Наказание без преступления. Часть 9

Nov 20, 2023 22:25

Мама и сын ждали начала суда, ждали, что вся эта ситуация разрешится. Но судья безжалостно рассматривал другие материалы и не обращал внимание на страждущих. Этот психологический прием часто применялся судьями для того, чтобы лишить желания защищаться, а в отношении адвоката - чтобы лишить его желания защищать. Просидевший в коридоре более четырех часов страждущий, как правило, покорен. Все, что он хочет - это скорее закончить этот долгоиграющий процесс. И зачастую, результат для него перестает быть важен. Главное, что мрак ожидания больше не повторится, ибо эту особую пытку тяжело выдержать психологически. Не зря Стивен Сигал в одном из своих великолепных фильмов говорил, что ожидание смерти, хуже самой смерти.

Аналогично все складывается для адвоката. Он получает за один день работы 100 дрыснейлэндских монет. И совсем неважно сколько он просидит в суде - 5 минут или все сутки. Он все равно получит за этот день 100 дрыснейлэндских монет. По этим причинам, как правило, никак и ничем не простимулированный адвокат, не желает сидеть весь день в суде ради кого бы то ни было, ведь у него не было к этому никакого интереса это делать. Кроме того, адвокаты в Дрыснейлэнде, занимающиеся практикой по делам, которые им распределяются Палатой по требованию судов, уже давно не имели профессионального интереса в принципе. Они просто присутствовали при разрешении дел, не проявляя при этом никакой юридической активности, возражали суду и прокурору только словом возражаю, ибо с делом доверителя они не знакомились, поскольку не видели в этом никакого смысла. Смысл был только в подписи за ознакомление с делом. За эту подпись они получали дополнительно 100 дрыснейлэндских монет. Эта подпись подтверждала факт ознакомления адвоката с делом, а значит и то, что адвокат может в полной мере защищать своего доверителя. Следовательно, право на защиту доверителя соблюдено, и решение суда отменить в виду этого невозможно.Но всегда есть исключения из правил. Горемыкину повезло, адвокат Лагаев Андрей Иванович ходил по таким делам именно из профессионального интереса и всегда реально защищал своих доверителей, что делало его изгоем профессионального сообщества юристов Дрыснейлэнда.

В эти томительные минуты адвокат сидел и анализировал ситуацию. Он понял, что поскольку ведется его коридорная разработка, то дело плохо. Значит, никто никого отпускать не собирается. "Но это очень странно. Вообще все странно. По сути зачем этот суд, когда мальчика можно просто отпустить? Например, сотрудник РУВД может попросить не рассматривать ходатайство, в виду того, что в настоящее время обстоятельства изменились, и мальчик находится под присмотром. Подойду-ка я к Анне Ивановне". И он пошёл к Анне Ивановне.

проза, история

Previous post Next post
Up