И ещё про авианосцы

Mar 05, 2013 15:49

Выложили в онлайн доступе нашу с sandrermakoff статью про американские авианосцы в "Национальной обороне".

Со времен Второй мировой войны авианосец в ВМС США остается capital ship. Данный термин можно перевести как «самый главный корабль флота». Capital ship по совокупности своих характеристик превосходит любой другой класс кораблей и занимает доминирующее ( Read more... )

Прохор Тебин, флот, авиация, ВМС США, Что почитать?

Leave a comment

Comments 43

sandrermakoff March 5 2013, 11:51:07 UTC
prokhor_tebin
5 марта 2013, 15:49

sandrermakoff
5 марта 2013, 15:50


Вот это я понимаю командная работа)))

Reply


успех программы F-35C зависит от реализации программы уд nortwolf_sam March 5 2013, 13:40:23 UTC
Качественно.
Ну по теме трудно сказать, что-то новое.
С выделенным утверждением готов поспорить с двумя моментами. Я бы казал, что успех F-35С будет зависеть от двух других факторов:
1.) как они сумеют справиться с ростом стоимости, ценой серийного выпуска и жизненного цикла в первую очередь.
2.) с качественным прогрессом авиации КНР, в том числе палубной.
По морпехам своя история.
В Ливии проецировал не американский УДК, задача "первого дня" решалась ПЛАРК. Потом добивала авиация союзников, в том числе с "Шарля".

Reply

Re: успех программы F-35C зависит от реализации программы prokhor_tebin March 5 2013, 13:45:42 UTC
Кирсардж там участвовал. А авианосца не было. Т.о. это была первая операция ВМС США в новой истории, когда к действиям против берега не привлекали суперкэрриер.

Reply

sandrermakoff March 5 2013, 14:16:43 UTC
Раз утверждение мое, то и отвечать наверно мне.

1) экономические факторы очевидно будут играть роль, но тут уже такой момент - отказываться счас точно дороже если вспомнить сколько уже потратили)
К тому же критический рост цены, вызванный тем что изначально дали заведомо "сказочный" прогноз уже прошел, счас все нормально, по последними LRIP'ам Пентагон довольно успешно торгуется, даже снижает цену от заранее планировавшейся местами.

2) В принципе с тем что может выставить в чистом море Китай в обозримом будущем легко справиться модернизированный "Супер Хорнит".

F-35C для US NAVY это в первую очередь стелс-ударник. В этой роли теоретически его может заменить ударный БПЛА, если флоту приспичит радикально сокращать бюджет.

Reply

F-35C для US NAVY это в первую очередь стелс-ударник nortwolf_sam March 5 2013, 14:45:43 UTC
Это Ваши рассуждения или опираетесь на заявления ответственных лиц?

1.) Могут сильно сократить серию. У авианосной мафии есть выбор брать откаты либо у "Локхида" либо у "Боинга", но оппоненты из ВВС есть всегда.
2.) Не думаю, что следует недооценивать ВВС и авиацию ВМС НОАК. Если все же J-20 пойдёт в серию? Без F-35 флоту придётся переложить завоевание господства в воздухе/сдерживание на ВВС - F-22А. Это потом отзовётся сокращением финансового пирога.

Так что полагаю авианосники будут следить за разведоценками китайских авиационных успехов, а капитально течёт там в обе стороны.

Reply


pfc_joker March 5 2013, 14:14:19 UTC
Хорошая статья!

Маленький вопросик: а где и кем определено, что авианосец - это современный capital ships? Или считается, что это очевидно? А то если исходить из преемственности названий, то capital ships сейчас вроде как являются ПЛАРБ :)

Reply

prokhor_tebin March 5 2013, 14:30:27 UTC
ПЛАРБ в контексте морской мощи в США почти никогда не упоминаются. А вот авианосцы как самый мощный, дорогой, ценный и востребованный корабль ВМС часто упоминается как кэпитал шип. Например вот тут так говорит Министр ВМС Рэй Мэйбус (ищем поиском в тексте) http://www.fas.org/sgp/crs/weapons/RS20643.pdf

Reply

pfc_joker March 5 2013, 14:48:34 UTC
ОК, принимается.

Reply


truecounter March 5 2013, 15:42:27 UTC
Мелкопридирочное: на 3-тьей фотографии не совсем Суперхорнеты, а F/A-18 C/D

Reply

prokhor_tebin March 5 2013, 20:05:23 UTC
Это уже к редакции)))

Reply


vova_modelist March 6 2013, 22:17:10 UTC
Хорошая статья

Reply


Leave a comment

Up