Изначально я не планировал посещать форум, были другие дела и заботы. Но внезапно появился товарищ: "Привет, у меня есть два билета, пошли?". Ок, пошли.
Вчера я посетил форум. День прошёл прекрасно, но его погубила логистика. Проехал за день 210 км, затратив на это почти 7 (sic!) часов! Привет ливень, московские пробки, аварии и прочее-прочее. Добавьте сюда время в автобусе от Кубинки-1 до Патриот Экспо и почти сорок минут утром на ожидание автобуса.
На форум у меня было всего четыре часа. И, хотя встреч не запланировал, на круглые столы и конференции не регистрировался, этого времени хватило лишь на то, чтобы галопом обежать выставку и экспозицию (а ведь ещё есть показ сухопутной техники и пилотаж!).
Первым делом обежал специальные отдельные павильоны холдингов. Сначала, естественно, к ОСК. Там людей практически не было. Зато были модели кораблей. К ОАК - людей побольше, показывают модели самолётов.
Потом пошёл в павильон Концерна "Калашников". Вот там людей было уже больше. Ведь дают потрогать пистолеты и автоматы. У одного из стендов иностранным гостям что-то увлечённо рассказывал Максим Попенкер. Он был в ударе, и я не стал его беспокоить. В стороне одиноко стоял на стенде "убийца беспилотников", на который почти не обращали внимания люди, устремившиеся к ПЯ и АК (фото утащил у Андрея Союстова).
Потом к Ростеху. Вот там людей было очень много. Павильон бодрый и позитивный. Вот, например, уже известный многим man-at-arms XXI века. Обратили на себя стенды Швабе, Концерна "Созвездие".
Также заглянул в павильоны КТРВ и "Алмаз-Антей". После этого побежал на основную экспозицию, которая была действительно огромной. Было много всего интересного. Отмечу лишь некоторые моменты. На одном из многочисленных стендов Минобороны стояли примеры разработок ГНЦ ЦНИИ РТК. Одной из них весьма заинтересовался главком ВМФ адмирал Владимир Королёв. На стенде данная разработка скромно спряталась в тени экспериментального РТК "Вихрь" (на фото, позаимствовал у Антона Лаврова).
Много времени провёл на стенде компании "
КОБРА". Название не на слуху? Именно они производят блокираторы семейства "Пелена". Очень интересная аппаратура.
У ГНЦ ЦНИИ РТК был второй отдельный стенд. И там стояли их многочисленные РТК. Средний "Капитан", лёгкий "Курсант", сверхлёгкие "Кадет" и "Юла-Н". Увы, пока это только разработки (фото ЦНИИ РТК не с форума).
Ещё одна весьма интересная тема - технические средства охраны. Более получаса я провёл на стендах предприятий "Элерон" и "Дедал", которые входят в состав Росатома. Всё таки Росатом - большие молодцы. Это не только АЭС и ядерное топливо. "Элерон" и "Дедал" производят ТСО, а это очень интересная, полезная и востребованная тема. Средства защиты акваторий, теленаблюдение, безопасное транспортирования ядерных материалов, вибрационные, радиотехнические и микроволновые средства обнаружения, средства контроля и управления доступом и так далее. На сайте этих компаний можно провести очень много времени. Были представлены и многие другие производители ТСО. Например, пообщался с представителем ставропольской ГК "Стилсофт".
Что касается экспозиции военной техники, то о ней можно говорить очень много и в самых восторженных чувствах. Мне часа с лишним хватило лишь для самого беглого осмотра. Особо долго ползал вокруг своих любимых "Уран-6" и "Уран-14" от ОАО "766 УПТК". Увы, самих УПТК на выставке не обнаружил, даже представитель ГНЦ РТК не знал, присутствуют ли они и где. Судя по всему, у УПТК госиспытания и посетить форум они не смогли. "Уран-14" (на фото на заднем плане, фото "766 УПТК" не с форума), конечно, достаточно крупный, а вот "Уран-6" (на фото на переднем плане) очень компактный и симпатичный. Обе модели созданы на основе документации, приобретённой у хорватской DOK-ING. По сути "Уран-6" это MV-4, а "Уран-14" это MVF-5. Стоит отметить, что MV-4 вполне успешно служит в Армии США (там его зовут M160), так что интерес к хорватским тяжёлым РТК не должен удивлять.
Ещё очень бросилось в глаза огромное количество бронеавтомобилей, бронегрузовиков, багги, пикапов всех возможных размеров, цветов, производителей и назначения. Красивые, суровый, мощные. Очень интересно изучить их внутренности и близко рассмотреть вблизи снаружи (фото позаимствовал у Андрея Фролова)