Интересные графики
приводит Breaking Defence. Они чётко иллюстрируют нынешнее состояние ВМС США и дополняют
мой вчерашний пост.
За последние 20 с лишним лет корабельный состав флота сократился на 40% с 454 кораблей до 272. При этом средняя продолжительность боевой службы выросла со 167 до более чем 200 дней. Количество кораблей на боевой службе сократилось со 108 до 94. Но, учитывая общее сокращение флота, доля кораблей на БС выросла с 24% до 35%.
Эта высокая оперативная нагрузка вместе с финансовой нестабильностью и приводит к ряду негативных факторов, которые представляют существенную угрозу американской морской мощи: отмена, перенос и растягивание ремонта и техобслуживания, повышенная физическая и психологическая нагрузка на личный состав, резкое снижение возможности мобилизации дополнительных сил сверх задействованных на повседневной БС. В итоге - снижение боеготовности, боеспособности и возможности реагирования на возникающие кризисы, для которых недостаточно имеющихся сил внешнего присутствия. И тут речь даже не о гипотетическом столкновении с Россией или Китаем. Есть угроза, что крупная операция против слабого противника по типу иракской или афганской может стать для ВМС США нетрудновыполнимой задачей.
А если принять во внимание, что внешнее присутствие ВМС США рассредоточено по нескольким удалённым ТВД (в первую очередь, Ближний Восток и западная часть Тихого Океана), то картина становится ещё более удручающей. Вспомним старую-добрую изначальную версию Fleet Response Plan - выход на БС одновременно шести авианосцев в течение 30 дней и ещё двух в течение 90 дней. Сейчас сосредоточить такое количество сил в Мировом Океане ВМС США вряд ли способны.
Что касается палубной авиации, то, как я уже упоминал вчера, сроки мобилизации дополнительного авиакрыла сверх находящихся на БС выросло с 3 месяцев до 6-12. Сейчас боеготовыми являются четыре авиакрыла. Соответственно, учитывая боеготовность палубной авиации, то схема 6/30+2/90 из FRP начала 2000-х годов (справедливости ради отмечу, что и тогда этот показатель был достаточно трудновыполнимым) перешла к схеме 4/30(60?)+1/180(360?). Для ВМС США это весьма удручающий показатель.