Some nice projects of traffic management

Feb 06, 2016 15:57

Some nice projects of traffic management - с таким слегка воодушевленным названием начну сегодняшний пост про несколько своих проектов организации дорожного движения в Москве и Зеленограде, которые сделал я, практикуясь в ЦОДД (Центре организации дорожного движения при Правительстве Москвы).

[Сразу к делу!]
1. Яблоневая аллея в Зеленограде.
Обычная, тихая улица, с двумя полосами для движения. Но пешеходов на этой улице сполна, а пешеходных переходов всего 4 (2 из которых в торцах улицы в местах ее пересечения с другими улицами). Если третий сделан в "нужном" месте, то четвертый, о котором сейчас речь - в не совсем нужном. Я, как частый гость этого района, перенес бы его ближе к торговому центру с магазинами и жилым домам. Возле школы, где он сейчас расположен, он не нужен, так как школьникам не нужно переходить на другую сторону дороги, плюс в 100 метрах дальше от него есть еще один переход. Сейчас этот переход используют только люди, соблюдающие ПДД, то есть те, кто не идут, как 90% пешеходов этой улицы вне перехода по "народным тропам" (пара из которых видны на фотографии ниже). Собственно здесь я и хотел сделать переход, причем приподнятый, так как в этом месте нужны лежачие полицейские для безопасности людей. Приподнятый переход - пешеходник и полицеский лежачий - сразу два в одном)



Вот проект нового перехода.
Если где-то что-то плохо видно - все схемы здесь и дальше кликабельны!




Однако этому проекту не сбыться, префектура ЗелАО г.Москвы отказала из-за проходящий коммуникаций, никто переносить их не будет, по крайней мере пока...

2. Озёрная аллея.

Здесь вообще все интереснее - если на Яблоневой переход нужно перенести, то здесь его просто нет...
Вот фотография местности (кликабельно):




Как видно, автобусная остановка, парковка на противоположнйо стороне улицы, близость лесопарка и всяких социальных объектов гвоорит о том,что людям с "той" стороны нужно перейти дорогу на "эту" сторону. Но как? Переход есть на другом берегу реки (в 700 метрах от сюда!) и на перекрестке, но он регулируемый, то есть надо ждать зеленого сигнала светофора. Также людям нужно не туда, где перекресток, а туда, где район, дома и т.д. - то есть 99% жителей проще перейти здесь, чем тратить по 5-7 минут на соблюдение правил. И я их прекрасно понимаю (сам так делаю! Ну а как иначе? Всем хочется побыстрее!) Так а зачем людей подставлять, заставляя нарушать ПДД, проще переход сделать, не так ли?

Я обращался в префектуру округа с этой проблемой. Получил самый любимый ответ! Знаете какой? "Нецелесообразно!" Переход в данном месте (где массово аварийно-опасно переходят пешеходы дорогу) будет нецелесообразен для сотрудников префектуры. Видимо безопасность граждан - для них также нецелесообразна...

Но я живу в этом районе, для меня это все не нецелесообразно, поэтому я сам сделал проект (ниже) и буду над ним дальше работать!




3. Улица Новаторов в Юго-западном округе Москвы.

Здесь довольно типичная проблема, количество рядом до перекрестка больше, чем после перекрестка. Из-за чего образовываются пробки и даже случаются ДТП (люди вынуждены из двух рядом вклиниваться в один). Идеальным решением чаще всего являестя расширение улицы до того количества полос, как до перекрестка. Но иногда это невозможно технически или просто дорого. Значит, нужно ждать пока сделают. Но, пока ждем, пробки и ДТП будут продолжаться. Решение - изменить кол-во полос до перекрестка, чтобы люди заранее перестраивались и т.п. Это мы и сделали на улице Новаторов (около пересечения с Ленинским проспектом).

Ситуация сейчас:



Вот проект решения проблемы.

Зачем такие островки посередине? Для того, чтобы перекинуть трафик с левой полосы на центральную, ведь большиснтво поедет прямо, а не налево. Для красоты картины помешал выезд из двора))




4. Изумрудная улица в Северо-восточном округе столицы.

Тоже нередкая проблема, проекция рядов до перехода не совпадает с проекцией после перекрестка. Люди, которые после перекрестка продолжат ехать, как ехали до него, упруться во встречку. Решение - пунктирный линии на перекрестке (как часть), ну и поворот (сужение в нашем случае) рядом до него.

Сейчас:




Немного криво, да?)))

Вот решение проблемы. Левый ряд можно было бы еще сузить, но там поворачивает автобус. Для его удобства (ну и из-за каких-то там правил, типо ГОСТов, ахах) ряд оставляем аж в 4 метра.
Как бонус неместым здесь - указатель на столбе)




Вот в целом пока все основные проекты. Про их реализацию или "антиреализацию" поговорим позднее.

Всем пока, спасибо за внимание :)

probok.net, ЦОДД, проект, дорожное движение

Previous post Next post
Up