Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"
http://www.rg.ru/2012/05/09/nacio-dok.html 1. "Русского вопроса" как бы и нет. Не считая довольно бессмысленного экзамена для мигрантов. В отрыве от системной политики бессмысленного. А русский вопрос - стержневой вопрос актуальной национальной политики. В Указе следов понимания этого не обнаружено.
2. Формулировка "межнационального согласия" как ключевой цели допускает либерастную трактовку согласия. Бизнесмены из этнических диаспор будут мочить друг друга, разорять, но на круглых столах те же бизнесмены и чиновники будут улыбаться и произносить тосты за межнациональное согласие? И ставить галочки в отчёты. Какое согласие, когда неправильному народу не способному к модернизации меняют систему ценностей и культурный код. Плюют в глаза и вытирают о его святыни ноги на каждом шагу?
3. Социально-экономические основы конфликтов вынесены за скобки. Государственные органы наделены качествами демиургов этнополитической реальности. Невидимая рука рынка коррупции будет создавать проблемы, а другая видимая рука государственных органов будет разгребать эти проблемы?
4.В системе предлагаемых мер никакого "хай хьюма" или "мягкой власти" не просматривается.
5. Основной рычаг политики - завинчивание гаек, что в отношении мигрантов, что в отношении всех "нарушителей межнационального спокойствия". Но при этом никакого визового режима не вводится. У нас ФМС и ОМОН останутся главными инструментами государственной национальной политики?
6. А кадры, "которые решают всё", где? Где вопрос о подготовке кадров для тех самых государственных органов? Сванидзе и Гербер будут учить достижению межнационального мира?
Это ваши семёновцы и преображенцы?
Мораль?
Степень системности мероприятий Указа и очевидные прорехи, (в некоторые из которых я ткнул) приводят к выводу о том, что авторы статьи Путина то ли ушли в отпуск, то ли вообще рядом не стояли с авторами Указа во время его подготовки. А значит инерционный сценарий.