Внешняя политика Путина (интерпретация М.Колерова)

May 08, 2012 12:24

подчеркну ряд новых акцентов и обстоятельств путинской внешнеполитической доктрины, не забывая о том, какие именно "старые" принципы вновь вынесены наверх, в приоритеты.

Итак:

1. Путин намерен "расширять вклад Российской Федерации в миротворческие операции ООН", что является внятной заявкой на расширение географии посредничества России и связанного с ним её военного присутствия.

2. Путин возвращает в приоритет приоритетов - политику России в отношении стран "ближнего зарубежья" - "отношения с государствами-участниками СНГ", не обременённые отношениями с внерегиональными центрами силы, то есть не обременённые неоднократно уже провалившимися сделками с США и их сателлитами - о судьбе окружающих Россию сопредельных государств, то есть её собственной судьбе.

3. Путин видит смысл "разнопланового сотрудничества государств - участников СНГ" - в любых сферах, кроме политической, выдвигая в качестве главной задачи России в СНГ - реализацию Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. Это значит, что СНГ больше не имеет политических перспектив, оставаясь, в лучшем случае, клубом по экономическим интересам.

4. Путин максимально высоко поднимает место Союзного государства Белоруссии и России в своей внешнеполитической программе - выше всех двусторонних отношений, и не ограничивает его задач ни единым словом детализации: возможно всё, что будет решено.

5. Путин подтверждает стратегический курс России на "евразийскую интеграцию в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан и созданию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза" (ЕАС) и сопровождает этот формат требованием "укрепления" ОДКБ и усиления "внешнеполитической координации" её членов, что звучит как требование военно-политического союза для ЕАС.

6. Путин внятно соединяет в основе принципов приднестровского урегулирования "особый статус Приднестровья" и "территориальную целостность" Молдавии с её, Молдавии, "суверенитетом" и "нейтральным статусом". Это значит, что с утратой суверенитета и нейтралитета Молдавией Россия автоматически снимает с себя бремя поддержки её территориальной целостности. Это кратко звучит так: объединение Молдавии с Румынией и вступление её в НАТО предопределяет независимость Приднестровья как форму его "особого статуса".

7. Путин ничего нового не обещает по Нагорному Карабаху, что заставляет всех, кто интересуется мнением России, принять статус-кво как долгосрочную реальность. Путин не упоминает специально ни Армению, ни Азербайджан (равно как и Прибалтику с Украиной). Для многих это должно стать поводом к тому, чтобы снова просчитать свои нынешние перспективы.

8. Путин особо упоминает ответственность России за "становление Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств", что должно прояснить всем: никакой ревизии их независимости от Грузии - не будет, никакого прекраснодушия в оценках их реалий - нет.

9. Путин продолжает ставить целевые рамки отношениям России с Европейским союзом, которые самим ЕС были многократно отвергнуты: отмена виз при краткосрочных взаимных поездках, равноправие в новом базовым соглашении и энергетическом партнёрстве в целях создания единого энергетического комплекса Европы. Это значит, что неравного торга с ЕС ради мифических выгод больше не будет. Представляется, что ЕС не готов к пониманию этих простых обстоятельств.

10. Путин подчиняет политику России в Азиатско-Тихоокеанском регионе "ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока" России. Для этого на деле осталось лишь внятней гарантировать суверенитет России над этой частью своей территории от угрозы ресурсно-арендного аншлюса соседями, с идеями которого уже выступали представители либерально-экономического блока правительства Путина.

11. Путин, как это уже было сказано в отношении его предвыборной программы, окончательно похоронил так и не ставшую реальностью фальшивую "перезагрузку" дел с США, напомнив им о невмешательстве во внутренние дела, уважении интересов, недопущении "односторонних экстерриториальных санкций США против российских юридических и физических лиц", о неприемлемости нынешнего формата ПРО США.

12. Путин помнит о Латинской Америке и Карибском бассейне и их растущих рынках, мягко призывая их не только к рыночной солидарности (и не удовлетворяясь лишь солидарностью с Бразилией в рамках БРИКС)

13. Путин - очевидно, в равной степени в отношении ядерных программ Ирана и ядерного оружия Израиля - выступает за "создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и средств его доставки", что, конечно, не выглядит реалистичным, но резко снижает градус давления Запада на Иран.

14. Путин помнит о задаче защиты континентального шельфа и морских пространств России, особенно в Арктике. Будем надеяться, что фронтальное практическое отступление России в "борьбе за Арктику" в области гуманитарно-безопасностной инфраструктуры хотя бы остановится.

15. Путин без обиняков проводит грань между "защитой прав человека" и "использованием правозащитных концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства во внутренние дела государств".

16. Путин, к счастью, слышит двадцатилетний стон о проблемах в консульской работе России за рубежом и ставит задачу "расширения заграничных консульских учреждений", развития "сети российских центров науки и культуры". Но в ряду инструментов поддержки соотечественников почему-то называет "Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом" и "Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова", уже прямо не называя "Русский мир", о которых если не говорят ничего плохого, то это уже достижение.
Rambler-Новости

Объявлены окончательные итоги выборов президента Франции
Своим первым указом Путин назначил выплаты ветеранам
ВВ-возвращение: первый день Путина на новой старой должности

17. И главное в этом пункте: Путин, к несчастью, ни слова не говорит, что доставшееся ему от предшественника законодательное наследие в области поддержки соотечественников - делает абсолютно невозможным, если не незаконным исполнение всех его благих намерений в отношении соотечественников, ибо действующий теперь закон позорно и в прямом противоречии с Конституцией России, реальностью и справедливостью, не видит и не хочет видеть в ряду соотечественников никого, кроме "профессиональных русских", в качестве таковых этнографических активистов поставленных на личный учёт в дипломатических представительствах России общим числом... нет, не подлинные десятки миллионов, а от силы 2-3 тысячи человек! Здесь следует добавить, что в другом сегодняшнем своём указе - о демографической политике - Путин впервые столь внятно подчинил задачам демографического оздоровления России её политику по качественной, интегрирующей миграции, естественным образом являющейся миграцией из стран ближнего зарубежья. Этой бы внятности соотечественной политике!
http://www.regnum.ru/news/polit/1528564.html
Previous post Next post
Up