Самая драйверская дорога в Альпах - перевал Коль де ла Бонет. Skoda Octavia RS.

Jun 30, 2015 22:11

Возвращаясь к самому популярному автомобильному шоу в мире. В одном из выпусков Top Gear, ведущие назвали дорогу через перевал Passo Dello Stelvio - самой драйверской в Европе. Пару лет назад я там «вваливал» на дизельном Peugeot 408, и, действительно, в избытке «шпилек» эту региональную трассу не упрекнешь. А вот избыток туристов на неприспособленных к быстрой езде колымагах там заметен.



Другое дело Col de la Bonette. Народу мало, а кто есть - едут в хорошем темпе. Разумеется, имея в распоряжении реактивный автомобиль Octavia RS, ехать медленно я не мог. Хорошо, что тормоза у чешского лифтбека не подвели. Можно реально вылететь к чертям в красивый альпийский обрыв.


Сначала об автомобиле. Расчет у меня был простой: на первый день поездки взять то, что мне нравится (универсал), а на второй день - что-то быстрое и управляемое для проезда по серпантину. В итоге еще до завтрака у меня в руках оказался ключ от самой быстрой Октавии - vRS.

Кроме того, что Skoda Octavia vRS с мотором объемом 2 литра мощнее обычной версии с двигателем 1,8 л (220 л. с. против 180 л. с.), у этого автомобиля ниже и жестче подвеска, стоит низкопрофильная резина Bridgestone Potenza S001, более эффективные тормоза, немного измененная выхлопная система.

02


Внешне версия RS отличается от обычных Октавий выбором цвета, наличием заднего спойлера, агрессивными бамперами, трапециевидной формы патрубками выхлопной системы, и красной полоской под заднем бампером.

03


Переднеприводный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды - всего на 0,5 секунды быстрее, чем Skoda Octavia 1,8 TSI. Другими словами, при умелом «педалировании», от версии RS можно не отставать. Но это на прямой и на невысоких скоростях. Как только машины заезжают на горный серпантин, выигрывать Skoda Octavia vRS начинает заметнее.

04


Из Кунео поехали в сторону Франции по региональной дороге SS21 - очень приятная трасса с идеально правильным серпантином (ближе к перевалу). По дороге встречаются водопады, горные реки и милые городки, где можно выпить эспрессо, щурясь от слишком яркого альпийского солнца.

05


06


07


08


09


10


11


Самая драйверская дорога через перевал Коль де ла Бонет проходил по территории Франции, вдоль границы Италии. Нужный участок трассы обозначается как M64 и располагается между городками Жозье (Jausiers) и Исола (Isola). Это 63 забористых километра, на протяжении которых все время можно «поливать», что есть силы, уворачиваясь от редких кемперов с пенсионерами. Скорее всего, в европейский сезон отпусков народу здесь будет больше, но все равно, это вам не забитая трафиком Passo Dello Stelvio.

12


13


Координаты перевала Col de la Bonette: 44°19'36.1"N 6°48'26.9"E

И вся эта красота в сотне километров от Ниццы.

Фотографии

14


15


16


17


18


19


20


Дорога к Ницце (спуск) проходит по этому живописному каньону

21


Видео - в следующем посте

Все фотографии сделаны на компактный фотоаппарат Olympus PEN e-p5 со встроенной стабилизацией.


Читайте по теме:

Самые красивые дороги мира

Лестница троллей, Норвегия



Atlantic Road, Норвегия




Passo Dello Stelvio, Италия




Pikes Peak, Колорадо, США




Военно-грузинская дорога




Трансфэгэрашское шоссе, Румыния




Франция, Путешествие, Европа

Previous post Next post
Up