Интересно получается: французы называют Peugeot 3008 кроссовером, хотя автомобиль не обладает ключевым признаком вседорожника - полным приводом. С другой стороны, лидер сегмента Nissan Qashqai, обладающий этим признаком, в большинстве случаев (85%) продается в переднеприводной версии. Выходит, что наличие привода на все 4 колеса не является решающим фактором при выборе кроссовера. Тогда что является? Разберемся по дороге из Москвы в Сочи
Дизайн
Обновленный Peugeot 3008 получил ряд изменений: переднюю оптику замысловатой формы (би-ксеноновые поворотные фары и диодные ходовые огни), изящную хромированную окантовку решетки радиатора и противотуманных фар, новый дизайн рисунка решетки радиатора. Кроме того, поменялась форма посадочного места под логотип на верхней части переднего бампера. Да, еще легкие изменения коснулись задних диодных фонарей. Все. Казалось бы, что нового в Peugeot 3008 не так-то и много, но автомобиль стал выглядеть заметно свежее.
В салоне новшеств еще меньше. Рабочая зона водителя здесь больше напоминает кокпит самолета, благодаря оригинальным кнопочкам управления проекционным дисплеем, выполненных в стиле авиационных тумблеров, а также массивной центральной консоли, которая визуально отделяет пассажирскую зону от водительской. Кстати, проекционный head-up дисплей в обновленном Peugeot 3008 стал цветным, и на него помимо скорости выводятся подсказки навигации и показатели круиз-контроля (сколько метров осталось до впередиидущего транспорта).
Комплектация Allure отличается иным рулевым колесом с декоративными вставками из кожи и хрома
Интерьер Peugeot 3008 комплектация Active
Приятно дополняет стиль интерьера цветной 7-дюймовый мультимедийный экран, доступный вместе с навигацией и камерой заднего вида в качестве опции для комплектаций Active и Allure. Однако при установке мультимедиа место, где в «базе» был дисплей бортового компьютера, освобождается. Это пустое пространство, а попросту «дырка», смотрится несколько странно в оригинальной, цельной центральной консоли кроссовера. С другой стороны, она идеально подходит для хранения мобильного телефона.
Если дополнить комплектацию Peugeot 3008 Active или Allure мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным экраном, то высвобождается место из-под экрана бортового компьютера. Центральная консоль теряет свою целостность
Функциональность
Вообще, в салоне Peugeot 3008 хватает мест для хранения не только телефонов, но и вещей крупнее. Помимо большого перчаточного ящика и удобных карманов в передних дверях в подлокотнике имеется бокс общим объемом 15 л, куда умещается несколько бутылок воды. И это еще не все - под рулем расположен достаточно объемный секретный ящичек. Но весь этот функционал предназначен для водителя и переднего пассажира, а вот для задних пассажиров доступны лишь подстаканники в откидном подлокотнике, да крохотные кармашки в задних дверях. И места на заднем диване, прямо скажем, маловато.
На заднем диване рослым пассажирам будет не очень комфортно: спинка кресел имеет наклон близкий к вертикальному, да и места для ног крайне ограничено
А вот багажник порадовал - один из самых больших в классе. Минимальный объем грузового отделения составляет 512 л, а если сложить задние кресла - 1604 л. Мало того, переднее пассажирское сиденье можно тоже сложить в ровный пол, как и задние, в результате чего полезное пространство в автомобиле еще увеличится. Кстати, багажное отделение имеет регулируемую по высоте полку, благодаря которой можно закрывать часть вещей (незамерзающую жидкость, обязательный набор из аптечки, троса и знака аварийной остановки) в отдельный отсек, чтобы все это не болталось по пустому багажнику. И еще один важный момент - в Peugeot 3008 имеется полноценное запасное колесо, что для российской эксплуатации является неоспоримым конкурентным преимуществом.
Клиренс и внедорожные качества
Один из самых важных для отечественного покупателя признаков хорошего кроссовера. Это значение у Peugeot составляет вполне приличные 180 мм, как у Skoda Yeti. Недолго думая, мы с коллегой свернули с асфальтовой дороги на грунтовку, чтобы проверить внедорожные способности автомобиля. Дорожного просвета у Peugeot 3008 волне хватило для того, чтобы аккуратно пробраться по каменистой узкой дорожке, а вот кусты и срезанные основания молодых деревьев со звонким скрежетом «прошлись» по днищу автомобиля. Без последствий не обошлось - одной из торчащих веток сняли кожух с какой-то детали отдаленно напоминающую генератор.
Кстати, металлическая защита двигателя штатно устанавливается на все версии французского кроссовера, так что от удара об острые камни картер был надежно защищен
Теперь самое интересное - проверка проходимости на скользкой поверхности. Съехав на зеленую полянку, и сделав несколько кадров, решили возвратиться на асфальтовую дорогу. Но не тут-то было: поскольку поляна имела небольшой уклон, а сцепные свойства весенней травы не лучше сцепных качеств свежего укатанного снега, кроссовер, несмотря на выжатую педаль газа, не тронулся с места. Благо наш тестовый автомобиль в качестве опции был оснащен Grip Control. Grip Control - система управления противобуксовочной системой ASR+, системой стабилизации ESP, роботизированной коробкой передач ETG6 и тягой двигателя ECU. В нашем случае, на скользкой траве, когда колеса при малейшем нажатии на педаль газа срывались в букс, Grip Control сработала как имитация блокировки переднего дифференциала - крутящий момент был направлен на оба колеса. В результате чего, пусть и медленно, но автомобиль стал двигаться вверх по склону, активно «шлифуя» своими всесезонными покрышками Michelin Latitude Tour HP зеленую траву.
Комфорт
Еще один важный признак хорошего кроссовера, с точки зрения покупателей. Уровень комфорта складывается из двух основных вещей: подвеска и шумоизоляция. На тестовых автомобилях мы проехали 1500 километров от Москвы до Сочи, местами по не самым лучших дорогам, и серьезных претензий к автомобилю по этим критериям я не имею. Подвеска у обновленного Peugeot 3008 адаптирована под российские условия эксплуатации - установлены более энергоемкие амортизаторы. Особенно понравился автомобиль с колесами размерностью 215/60 R16, для которого ни мелкие, ни крупные неровности на дороге проблемой не стали. Другое впечатление произвел кроссовер на 17-дюймовых дисках с резиной более низкого профиля - он заметно жестче. Придется выбирать между управляемостью и комфортом.
Что касается шумоизоляции, то заметных изменений в обновленном Peugeot 3008 не произошло, и это важное качество, как и прежде, осталось на достаточно высоком уровне. По крайней мере, когда едешь на французском кроссовере, нет ощущения, что у вас приоткрыта багажная дверь, как у Mitsubishi ASX. Слабое место многих современных автомобилей подобного класса - отсутствие шумоизоляции в колесных арках: когда проезжаешь по луже, кажется, что вода хлещет в салон. В Peugeot 3008 такой проблемы нет.
Двигатель
Одной из важных причин выбора того или иного кроссовера является наличие мощного силового агрегата. Для обновленного Peugeot 3008 по-прежнему доступен турбированный 150-сильный мотор, который прекрасно тянет не самый легкий кроссовер. Если этот двигатель агрегирован с 6-ступенчатой «механикой», автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 8,9 с, а автомобиль в версии с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin проделает это упражнение за 9,5 с. К примеру, Nissan Qashqai с 2-литровым двигателем и вариатором ускоряется с места до 100 км/ч куда неторопливее - за 10,7 секунды.
Кроме топового турбированного мотора Peugeot 3008 оснащается 120-сильным атмосферным бензиновым силовым агрегатом мощностью 120 л. с. и 115-сильным турбодизелем, также объемом 1,6 л. Стоит отметить, что «дизель» доступен только в паре с роботизированной коробкой передач ETG6. Претензий к дизельному мотору никаких, а вот «робот» с одним сцеплением явно не поспевает за водителем: когда не спешишь, большие паузы между сменами передачи не так заметны, но при активном стиле езды эти паузы кажутся просто чудовищно затянутыми. Кроме того, при линейном разгоне во время смены скорости автомобиль буквально клюет носом от резкого торможения двигателем. Так что сочетание дизеля и роботизированной коробки передач могу рекомендовать только уравновешенным водителям. Компенсацией за не самый плавный ход машины служит низкий расход топлива - 4 л на 100 км по трассе. Правда, это лишь заявленные на бумаге значения. В реальных условиях на российской дороге расход у дизельного Peugeot 3008 составил 6 литров.
Все технические данные обновленного Peugeot 3008, PDF:
http://yadi.sk/d/-wrEj3Y-LaQza Комплектации и цены
Начальная стоимость Peugeot 3008 в комплектации Access - 869 000 рублей. За эту сумму клиент получит автомобиль с кондиционером, музыкальной системой с поддержкой mp3 и набор систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных усилий EBD, помощь при экстренном торможении EBA, система курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме).
Однако самые интересные опции, вроде цветного проекционного дисплея, системы Grip Control, панорамной крыши и 7-дюймового цветного экрана доступны в более дорогих комплектациях Active и Allure.
Список всех комплектаций, опций и цен, XLS:
http://yadi.sk/d/IZLtJnYvLaRQ5 Конкуренты
Поскольку Peugeot 3008 «играет» на границе классов кроссоверов и компактвенов, конкурентов у французского автомобиля предостаточно. Сильных конкурентов.
Chevrolet Orlando
В плюсе у американского семейного автомобиля наличие мощного 2-литрового дизельного двигателя, который выдает 360 Нм крутящего момента, 6-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором и 7-местного салона. В минусе - малый дорожный просвет 140 мм и отсутствие даже в качестве опции ксеноновых фар. Стоимость дизельной версии Chevrolet Orlando - 1 004 500 рублей.
Nissan Qashqai
Король сегмента компактных кроссоверов. Японский вседорожник является главным конкурентом для всех автомобилей в этом классе. Основное конкурентное преимущество перед Peugeot 3008 - наличие полного привода и возможность покупки машины с 7-местным салоном. Из недостатков - отсутствие в линейке двигателей турбированных бензиновых моторов и дизельного двигателя. Однако с выходом Qashqai следующего поколения перечисленные недостатки исчезнут.
KIA Sportage
Еще один сильный игрок в классе компактных кроссоверов. KIA Sportage предлагается как с передним, так и с полным приводом. Для корейского автомобиля доступны бензиновый 2-литровый мотор (150 л. с.) и 2-литровый турбодизель (136 и 184 л.с. в зависимости от версии). Как и в случае с Nissan Qashqai, KIA не может предложить покупателям такую же динамичную версию кроссовера, как Peugeot 3008 с бензиновым турбированным двигателем. Кроме того, даже переднеприводная версия Sportage с дизельным силовым агрегатом стоит ощутимо дороже, чем аналогичная у Peugeot 3008 - 1 159 900 против 1 052 000 у Peugeot.
Mitsubishi ASX
Японский кроссовер заметно уступает Peugeot 3008 по комфорту: у «француза» лучше подвеска и шумоизоляция. Кроме того, Mitsubishi не может предложить покупателям дизельную, а также бензиновую турбированную версию вседорожника.
Фотографии
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
Читайте по теме этого поста:
Как электрики из Peugeot полный привод изобрели
http://prohorov.livejournal.com/407848.html Что купить вместо Nissan Juke и Opel Mokka. Тест-драйв Peugeot 2008
http://prohorov.livejournal.com/402647.html Peugeot RCZ R 270 HP
http://prohorov.livejournal.com/400739.html