Как электрики из Peugeot полный привод изобрели

Mar 17, 2014 18:55

Разбираемся в устройстве полного привода на дизель-гибридных автомобилях Peugeot. Просто о сложном и с видео-примерами




Есть одна серьезная проблема у французского производителя - отсутствие собственных технологий полного привода. Все автомобили концерна до недавнего времени были переднеприводными. А как же 4007 и 4008? Дело в том, что кроссоверы являются результатом продолжительного и неудачного сотрудничества Mitsubishi и Peugeot. По сути, от французов на этих автомобилях только шильдик в виде льва. Несмотря на отсутствие отличий между моделями, российские покупатели предпочитали «японцев», поддаваясь магическому влиянию бренда Mitsubishi. В результате партнерские отношения между компаниями были прекращены.

Надо отдать должное французам за то, что они не опустили руки, и занялись собственной разработкой технологии полного привода еще до «развода» с Mitsubishi. В Peugeot решили отказаться от классических схем с использованием электромагнитной муфты или иных муфт: инженеры сделали «ход конем» - поставили электромотор на заднюю ось. Мало того, что у Peugeot получился полнопрводный автомобиль, так еще и гибрид: дизельный мотор крутит передние колеса, а электрический двигатель - задние. Двух зайцев одним выстрелом. Забегая вперед, отмечу, что такая, не совсем обычная технология полного привода, оказалась эффективней, чем классическая схема с электромагнитной муфтой: дизель-гибрид Peugeot 3008 показал себя на внедорожных испытаниях лучше, чем Peugeot 4008! Но обо всем по порядку.



Для начала разберемся в схеме фирменной гибридной установки. Итак, HYbrid4 состоит из дизельного 2-литрового двигателя (163 л. с., 300 Нм), роботизированной 6-ступенчатой коробки передач EGS6, комплекта никель-металлгидридных батарей, 8-киловатного стартер-генератора , электродвигателя (37 л. с., 200 Нм) и блока управления всей этой системой. В версии HYbrid4 у Peugeot сейчас доступны модели 3008 и 508, на которых мне и довелось прокатиться по зимнему горнолыжному курорту Tignes (Тинь), расположенного во французских Альпах.



1) Электромотор пиковой мощностью 37 л. с. и 200 Нм
2) Комплект никель-металлгидридных батарей
3) Блок управления
4) Стартер-генератор на 8 киловатт
5) Роботизированная коробка передач EGS6 с одним сцеплением
6) Турбодизель 2.0 HDi мощностью 163 л. с. (300 Нм)

Главная особенность французской гибридной установки заключается в том, что даже при полностью разряженной батарее, электромотор продолжает работу, потому как 8-киловатный стартер-генератор будет направлять энергию прямиком на задний электродвигатель, миную комплект батарей. Вот этот модуль на фото.



Такая схема работы гибридной установки, когда электромотор работает постоянно, питаясь не от батарей, а от стартер-генератора, будет активна в режиме Sport все время: энергия дизельного двигателя не расходуется на зарядку аккумуляторных батарей, что позволяет получить пиковую суммарную мощность силовых установок в 200 л. с. Кстати, на приборной панели у гибридных автомобилей Peugeot вместо тахометра, располагается «колодец» со шкалой мощности.



Переходим к следующему и самому интересному режиму - 4WD. Выбрав данную программу работы гибридной системы, как и в случае со Sport, электроника автомобиля задействует оба двигателя.

Интересно реализовано перераспределение крутящего момента между колесами, интересно это тем, что передняя и задняя ось физически с собой не связаны - на каждую из них приходится по собственному мотору. Синхронизирует работу двигателей и распределяет момент на колеса в каждой из осей блок управления гибридной силовой установкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо настроено программное обеспечение в HYbrid4, организаторы придумали нехитрый тест: с места заехать в небольшой подъем. В качестве оппонента к гибридному автомобилю поставили 2-литровый Peugeot 4008 с электромагнитной муфтой.



Начнем с гибридного Peugeot 3008. Обратите внимание на то, что происходит при пробуксовке заднего левого колеса - момент направляется на левое переднее и частично на заднее правое колесо (за кадром). Почему крутящий момент распределился именно таким образом?

ВИДЕО: Peugeot 3008 HYbrid4 едет в гору

image Click to view



Посмотрите, что было у автомобиля под передним правым колесом - раскатанный лед. Именно поэтому момент в передней оси «ушел» на левое колесо.



А теперь проделаем это упражнение на Peugeot 4008. При пробуксовке заднего левого колеса, переднее левое, как у гибрида, не включается в работу, а момент «уходит» на переднее правое, где лед. Все. Машина никуда не едет. Кроссовер только с небольшого разгона, накатом, зашел в этот игрушечный подъем.

ВИДЕО: Peugeot 4008 4WD. Попытка заехать в горку с места

image Click to view



Следующий тест оказался не таким показательным, как первый - заезд по прямой на 200 метров.

Поставили в ряд 3 автомобиля: дизель-гибрид 3008, переднеприводный 3008 и полноприводный 2-литровый Peugeot 4008 с механической коробкой передач. В этом упражнении явного фаворита не было - при определенных навыках водителя, 4008 приходил к финишу первым. Для этого нужно было переключить режим полного привода в LOCK, отключить ESP и не перегазовать на старте.





Что касается Peugeot 3008 HYbrid4, то его подвела медленная 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. За ту секунду, пока сменялась первая скорость на вторую, Peugeot 4008 уходил в отрыв, а переднеприводный 3008 (на «ручке») практически догонял своего «гибридного брата».



Назревает вопрос: почему французы комплектуют свои гибридные автомобилями медлительными «роботами» ETG6, а не, скажем, 6-сутпенчатым «автоматом» Aisin? Здесь все просто: во-первых - выгодная цена (своя разработка и простота конструкции), во-вторых - низкий вес агрегата, в-третьих - топливная экономичность по сравнению с классической гидротрансформаторной коробкой.

Вернемся к режимам работы гибридной силовой установки AUTO и ZEV. Долго эту тему «мусолить» не будут: AUTO - активирует систему рекуперации энергии при торможении, и время от времени полностью переводит автомобиль на электрическую тягу. Заметьте, что в этот момент машина становится заднеприводной.



Но для езды исключительно на электротяге существуют ряд ограничений: можно разогнаться не быстрее 50 км/ч, автомобиль не переходит на электрическую тягу при езде накатом с горки (система не отключает мотор по соображениям безопасности - торможение двигателем), и, что самое удивительное и необъяснимое - гибридная установка не отключает дизельный двигатель на высоте свыше 1300-1500 метров над уровнем моря. В результате, катаясь по французским Альпам, переводить Peugeot 3008 и Peugeot 508 на электротягу получалось только в низинах. По словам очевидцев, проехать только на заднем приводе при полном заряде батарее можно 5 километров.



Теперь к техническим характеристикам. Производитель заявляет, что расход топлива в смешенном цикле у Peugeot 3008 HYbrid4 составляет всего 3,4 л на 100 км пути. Аналогичная версия автомобиля с 2-литровым дизельным мотором, но без гибридной установки, потребляет 6,1 л на 100 км. Если смотреть в сторону автомобиля с дизельным 1,6-литровым мотором, который доступен в России, то у этой модели расход по смешенному циклу составляет 4,5 л. И это учитывая тот факт, что переднеприводная версия легче гибрида на 160 кг. Однако надо честно признаться, что в рамках теста мне и близко не удалось подобраться к паспортным значениям экономичности.

Стоит отметить, что Peugeot 3008 HYbrid4, благодаря скромному расходу топлива, выделяет крайне мало вредных веществ - всего 88 г СО2 на 1 км пробега. Напомню, что экологический стандарт Евро-6 (с 2015 года) предполагает, что выбросы СО2 не должны превышать 130 г на 1 км пути. Впечатляют и динамические характеристики дизель-гибридного Peugeot 3008: от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется, «на бумаге», за 8,5 с. Проверить этот показатель на практике, к сожалению, не получилось.



Почему в Европе продаются гибриды Peugeot, а в России - нет?

В Старом Свете для покупателей гибридных автомобилей предусмотрены налоговые послабления. Например, во Франции, человек, приобретая такую машину, получает налоговый вычет в размере 2000 евро, кроме того, он освобождается от ежегодной уплаты налога. Освобождаются от налогов и организации: с обычного Peugeot 508 фирма будет платить сбор в размере 5000 евро в год, а за 508 HYbrid4 - ничего.

Предоставляются ли в России налоговые льготы владельцам гибридных экологически безопасных автомобилей? Ответ - нет.

Какая-то минорная концовка у поста получилась. Надо это исправить.

Предлагаю вам познакомиться чуть ближе с горнолыжным курортом Тинь (Tignes Le Lac), где и проходил тест дизель-гибридных моделей Peugeot. Одна из особенностей этого места - возможность катания 10 месяцев в году, ведь горнолыжные склоны поднимаются на высоту на 3456 метров.



Курорт Тинь (Tignes Le Lac) расположен в самой большой зоне катания в мире L’Espace Killy - 300 трасс. Тинь - рай для фрирайдеров. Неподготовленных склонов здесь 3 200 гектаров.



Подробнее о Tignes Le Lac читайте на официальном сайте курорта http://www.tignes.net/en/professionnal-contents/-651.html

Отдельно хочу порекомендовать русскоговорящего инструктора, который вам все покажет, расскажет и научит хорошо кататься на лыжах - Изабель ЖАМСОН. Вот ее официальный сайт: http://www.isabellejamson.com/ru/

Француженка специально выучила русский язык, чтобы работать с российскими туристами. Изабель в Facebook: https://www.facebook.com/issa.issa.9404

P.S. подробнее про обновленный Peugeot 3008 расскажу чуть позже - приму участие в российском тесте модели в Сочи на следующей неделе.

Фотографии

Peugeot 3008 HYbrid4, Peugeot 508 HYbrid4, курорт Tignes Le Lac

01


02


03


04


05


06


07


08


09


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


Читайте по теме этого поста:

Что купить вместо Nissan Juke и Opel Mokka. Тест-драйв Peugeot 2008
http://prohorov.livejournal.com/402647.html



Peugeot RCZ R 270 HP
http://prohorov.livejournal.com/400739.html



Франция, Европа, тест-драйв

Previous post Next post
Up