Smith Edison и русская зима

Dec 25, 2012 11:40

Как вы знаете Револьта импортирует коммерческие электромобили Smith. Одна из моделей - Smith Edison, построена на платформе Ford Transit.
В сентябре 2012г. нами был получен ОТТС на данную модельную линейку, позволяющий официально импортировать данные автомобили в РФ. Сегодня это единственный в РФ коммерческий электромобиль. Гаражные поделки в расчет не берем, так же как и а/м западных производителей, которые в силу отсутсвия каких-бы то ни было сертификаций ввезти невозможно. 
На сегодняшний день клиентам в РФ Револьтой отгружены первые 6 а/м. Кроме того, у нас есть несколько демо-машин, она из которых, например, используется нашими инженерами при выполнении работ связанных с монтажом или обслуживанием зарядных станций. Никакой другой машины у них нет, так что используется она каждый день и возит на себе немалое количество оборудования.
Проблема была в том что полевые испытания мы начали весной 2012г. и могли только догадываться как поведут себя а/м в условиях РФ.
При сертификации, в частности при прохождении теста на обогрев салона, стало понятно что штатная (электрическая) система не укладывается в нормативы и не обеспечивает комфортных условий в -25С (именно таковы условия теста + ветер 30 м/с). Тогда же было принято решение дооборудовать а/м дополнительными автономными дизельными воздушными системами отопления Webasto. Их мощность варьируется от 2.2 до 5.5 кВт в зависимости от типа кузова Smith Edison (микроавтобус, грузопассажирский, грузовой или фургон). В итоге тесты удалось пройти, однако только сейчас повилась возможность испытать систему в действии в реальных условиях. В связи с чем предлагаем вам небольшое видео:

image Click to view



Условия теста были такие. А/м в пт. 21го были поставлены на не отапливаемую стоянку. Они не были подключены к сети. Заряд тяговых батарей примерно 85%. Ночная температура в эти выходные опускалась до -28С в Москве. В пн. 24го примерно в 1300 мы пришли и начали наш тест. Основное опасение касалось того, что не включиться тяговая батарея. Однако при повороте ключа зажигания спустя секунд 10 все заработало, хотя обычно процедура включения занимает меньше времени. Хотя первое время был слышен заметный свист преобразователя (можно заметить на видео), потом он пропал с нагревом компонент.
BMS Smith настроен таким образом что в условиях отриц. температур вначале движения электропривод работает в ограниченном режиме пока не прогреется батрея и мотор. Это заметно тк в нашем случае вначале скорость не превышала 50 км/ч, индикатор эффективности не зоходил в красную зону, рекуперация не работала, мигал индикатор температуры мотора и батареи. Однако спустя буквально пару минут мы уже достаточно комфортно (хотя и с ограничениями ехали) полностью система заработала примерно через 8 минут и а/м начал вести себя абсолютно штатно. Мы еще проведет точные замеры пробега в таких условиях но по ощущениям свои 80-90 км в -24 он проедет. Летом на новой генерации пробеги были в районе 140-150 км с загрузкой.
Что касается дополнительной системы отопления, то через 5 минут в салоне можно было спокойно находится без перчаток и шапки. Через 10 температура была свыше 20 градусов. Интересный факт - обычные дизельные Транзиты тоже не проходят тест на обогрев без дополнительного воздушного отопителя, который устанавливается ровно таким же способом.
Таким образом делаем следующий вывод - Smith Edison можно эксплуатировать зимой даже в условиях хранения на улице. Для зимней эксплуатации необходим дополнительный автономный отопитель. Если же ночью машины храниться в отапливаемом гараже, то каких бы то ни было проблем (в том числе и с сокращением пробега) не будет т. к. в процессе движения батарея нагревается и в силу своей большой массы очень долго остывает.

smith edison

Previous post Next post
Up