Action RPG / roguelike - жанр игр, в которых персонаж (высотой с палец) бегает по уровням со случайно сгенерированным ландшафтом и собирает хлам (equipment и материалы для создания equipment). Это, например, Diablo и Marvel Heroes. Я познакомился с этим жанром в середине девяностых - это был
Crusader: No Remorse.
В ноябре-декабре я поиграл в несколько игр этого жанра - в них всех присутствует значительное количество недостатков. В
Marvel Heroes персонажи выглядят всегда одинаково. В
Дьябло 3 просто скучно из-за излишне больших уровней. В
Grim Dawn у персонажей хреновая анимация. В
Torchlight дешёвая (стилизованная) графика.
MU Legend пока просто недоделан (закрытая бета). В
Path of Exile постоянно рвётся связь и невозможно найти подходящий equipment из-за колоссального количества случайных факторов, влияющих на полезность. И во всех них абсолютно кошмарный multiplayer (кроме Marvel Heroes и MU Legend).
В общем, впечатление не очень позитивное. В отличие от оценок этих игр на Steam'e (например): у всех рейтинги за 80% ("чрезвычайно интересно"), у некоторых 90%+ ("шедевр"). При этом фанаты каждой из игр упорно доказывают, что их игра и её сомнительные функциональность, графика и анимации являются эталоном качества. А мне вдруг подумалось: очевидно, что функциональность, графика, анимации могут быть любыми и не имеют значения потому, что игра в любом случае получит оценку в 80%+ и высокие продажи если в ней имеется минимальный - и очень простой! - "джентельменский набор". Top-down перспектива, случайно сгенерированные уровни, кучи выпадающего хлама, хорошо озвученный сюжет (custscenes даже не обязательны), "сезоны" с перезапуском экономики и персонажей каждые 3 месяца - и можно грести деньги экскаваторным ковшом. Ну или лопатой.
И ещё подумалось, что непрерывно выпадающий из монстров пиксельный хлам (99.99% которого абсолютно бесполезно) действует на людей как кусочки подкормки на собак в цирке. И что после такой около-наркотической "подкормки" люди делают 95% рейтинги не очень интересным играм. И что такую систему мотивации можно применять не только в играх. Впрочем, это уже не оригинальная идея: именно так работает (высокая) почасовая оплата и обычная охота (выстрелил - получил обед или шкуру).
Ушёл играть в Marvel Heroes.