Несмотря на видимое отсутствие логики у Беккета порой, она все же есть. В произведении есть множество парных отношений, который интересно рассматривать
( ... )
парность и цикличность безусловно есть их можно и нужно рассматривать (про интересно я воздержусь), что я и проделал, но итогом этого явился именно тот текст, с которым вы наверное познакомились выше.
очерствения души приводить к одиночеству, одиночество приводит к очерствения души и многое пр.
есть кто-то в трансцендентном измерении неустанно следит за нами? вы оптимист?
Я как Раст Коул из "Настоящего детектива": "Я считаю себя реалистом. Но с точки зрения философии - я пессимист."
Меня более в романе впечатлили отношения между сыном и Мораном, которые заставляют пристально присмотреться к своим отношениям с сыном (нет, я, конечно, не деспот, и уж тем более не такой как в Моллое, и надеюсь, что являюсь хорошим отцом). Да и жизнь как-то неминуемо приводит к постоянном скептицизму и черствости.
Меня если честно в этом романе ни что не впечатлило, а отношения Морана с сыном я даже побоялся анализировать особенно после эпизодой с клизмой). Не было даже желания его прочесть, но было желание разобраться если не самому то хотя бы коллективно в абсурде и Беккете как одному из его ярких представителей. Пьесы (В ожидании Годо) для меня не хватило. Ранее у меня еже была неудачная попытка знакомства с данным романом, поэтому пришлось совершенно осознанно, поставить себя в ситуаци. неизбежного (коллектив обязывает), чтобы со второй попытки, но все же одолеть этот текст.
Так как в тексте Беккета присутствуют отсылки к другим его произведениям (иногда даже можно встретить перечисления его персонажей - Уотт, Мэрфи, и т. д.) и автор поста сделал акцент на абсурде как "осмысленной бессмыслице", предлагаю цитату из труда Мартина Эсслина "Театр абсурда
( ... )
На счет пьссы, я думал и решил для себя, что её успех именно в многозначности, подобные постановки можно трактовать как угодно и сколько угодно раз и перед какой угодно аудиторией.
На фоне "Моллоя" оценила "Розенкранца" и "В ожидании Годо": все же абсурд с юмором более приятен, чем абсурд без оного, а с примесью еще педантизма становится невыносимым. В целом чтение "Моллоя" мне напомнило симфонии Брукнера - топтание на месте, через 10 минут уже надоевшая главная тема, борьба со сном и вопрос "что курил автор"))
Первая часть "Моллоя" - заколдованная. Во-первых, так и не поняла, повторяющиеся точь-в-точь куски текста - издержки битого файла или задумка автора? Во-вторых, пытаюсь найти отрывок, где Моллой избивает встретившегося ему человека (возможно, это был Габер), но тщетно. Мне уже самой кажется, что я медленно схожу с ума)) Возможно, этого эффекта и хотел добиться Беккет. "Моллой" - широкое поле для интерпретации, поэтому постою пока в сторонке, послушаю умных людей:)
Немного оффтопа. Недавно как раз ходила на документальный фильм о Мунке, знаменитый "Крик" не показательное полотно для его творчества. Более всего меня зацепили картины, написанные в ранние периоды, где очень остро чувствуешь боль потери. А в позднем творчестве у Мунка вообще чуть ли не пасторальные зарисовки, и даже есть полотна в буддистском духе) Скорее Беккет у меня ассоциируется с недавно увиденной на выставке фламандцев картиной "Дары моря". Казалось, бы что общего между фламандцами и Беккетом? Но, видимо, на уровне восприятия все же есть что-то общее. Вот здесь можно эту картину можно посмотреть - http://korostishevsky.org/?p=4882
фильм не смотрел, но недано был в мезее Мунка и мне "Крик" показался более чем показательным. Ноя не о "Крике", а общем впечатлении, образе мысли и атмосфере которые на мой взгляд у Мунка и беккета в чем то схожи. На эмоциональном уровне.
Еще один интересный момент для интерпретации. Пара Моран-Моллой могут иллюстрировать связь рационального/тела и иррационального/духа (навеяно чтение Эсслина о пьесах Беккета).
надеюсь в этих кусках не оказалось сосания камешком, потому что пропустить этот шедевральный момент ну ни как невозможно) основная причина почему не понравилось?
Comments 38
Reply
очерствения души приводить к одиночеству, одиночество приводит к очерствения души и многое пр.
есть кто-то в трансцендентном измерении неустанно следит за нами? вы оптимист?
Reply
Меня более в романе впечатлили отношения между сыном и Мораном, которые заставляют пристально присмотреться к своим отношениям с сыном (нет, я, конечно, не деспот, и уж тем более не такой как в Моллое, и надеюсь, что являюсь хорошим отцом). Да и жизнь как-то неминуемо приводит к постоянном скептицизму и черствости.
Reply
Меня если честно в этом романе ни что не впечатлило, а отношения Морана с сыном я даже побоялся анализировать особенно после эпизодой с клизмой). Не было даже желания его прочесть, но было желание разобраться если не самому то хотя бы коллективно в абсурде и Беккете как одному из его ярких представителей. Пьесы (В ожидании Годо) для меня не хватило. Ранее у меня еже была неудачная попытка знакомства с данным романом, поэтому пришлось совершенно осознанно, поставить себя в ситуаци. неизбежного (коллектив обязывает), чтобы со второй попытки, но все же одолеть этот текст.
Reply
Reply
На счет пьссы, я думал и решил для себя, что её успех именно в многозначности, подобные постановки можно трактовать как угодно и сколько угодно раз и перед какой угодно аудиторией.
Reply
Reply
Reply
Первая часть "Моллоя" - заколдованная. Во-первых, так и не поняла, повторяющиеся точь-в-точь куски текста - издержки битого файла или задумка автора? Во-вторых, пытаюсь найти отрывок, где Моллой избивает встретившегося ему человека (возможно, это был Габер), но тщетно. Мне уже самой кажется, что я медленно схожу с ума)) Возможно, этого эффекта и хотел добиться Беккет.
"Моллой" - широкое поле для интерпретации, поэтому постою пока в сторонке, послушаю умных людей:)
Reply
комменты с морм при обсуждении абсурда тоже приятны.
не надо стоять в сторонке, человек разбирающийся в абсурде это оксюморон
музыкальные сравнения это мысль, а вот у меня было художественное сравнение с Мунком и серией его работ в ряду которых знаменитый "Крик".
Reply
Немного оффтопа. Недавно как раз ходила на документальный фильм о Мунке, знаменитый "Крик" не показательное полотно для его творчества. Более всего меня зацепили картины, написанные в ранние периоды, где очень остро чувствуешь боль потери. А в позднем творчестве у Мунка вообще чуть ли не пасторальные зарисовки, и даже есть полотна в буддистском духе)
Скорее Беккет у меня ассоциируется с недавно увиденной на выставке фламандцев картиной "Дары моря". Казалось, бы что общего между фламандцами и Беккетом? Но, видимо, на уровне восприятия все же есть что-то общее. Вот здесь можно эту картину можно посмотреть - http://korostishevsky.org/?p=4882
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
основная причина почему не понравилось?
Reply
Кстати, не скажу, что мне не понравилось. Эстетически текст хорош.
Reply
Reply
Leave a comment