Nov 27, 2010 11:24
До поздней ночи спорили с женой над одним вопросом - является или нет литературная компиляция обманов, мошенничеством?
История вопроса* - один школьник пишет работу на конкурс «За что я люблю Америку» и получает главный приз. При написании работы он использует готовые речи и труды различных государственных политических деятелей. Он так искусно скомпилировал чужой текст, что жюри объявило его победителем, и когда оно заметило мошенничество, было уже слишком поздно.
Моя точка зрения ближе авторской - любая компиляция это своего рода обман, но есть и противоположная точка зрения. Отношение автора романа к компиляции однозначно отрицательное, и проявляется в реакции родителей, когда они узнают, каким образом их ребенок выиграл премию.
Почему мне не нравиться постмодернизм? Именно своей компилятивностью. Постмодернизм зависит от предшествующей литературы, на чьи тексты он опирается, переосмысливая и переиначивая. Постмодернизм - сочетание литературы массовой (макулатурной) с «большой» (высокой). Постмодернизм - построение высокой литературы на низкой. Это дилетантские рассуждения и я был бы рад, если кто-нибудь «в теме» прокомментировал данные суждения.
В любой деятельности должен присутствовать акт творчества. Я не против компиляции, если с их помощью рождается нечто новое. Только в процессе творчества, созидания человек уподобляется богу, в случае тупой компиляции - скотине.
*ключевой эпизод из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей».
Мыслишки,
Литература