...
блеск и нищета советского авиапрома.
По поводу последнего полета последнего (по крайней мере в России) Ту-154 обозреватель НГ А. Поликовский разразился довольно симпатичным эссе. (Warning: Совкодрочерам лучше не читать, все равно не поймут).
Странным образом в стране, где все было тупо и глухо монополизировано, в авиапроме существовала
(
Read more... )
Для этого возраста статья написана инфантильно, хуже некуда.
Отрасль была паразитом на народе, на еде которой нам не хватало, на бытовой технике, которой не было, на горячей воде, которую отключали каждое лето "на профилактику".
Есть мнение, еще о исламских ученых раннего средневековья, что любая замкнутая гос система вырождается в поколении внуков.
На примере советской науки и техники можно сказать, что до тех пор, пока руководили и работали люди выросшие до революции, или которых обучали сформировавшиеся до революции педагоги (в высшей школе и не только), страна развивалась, и наука и технологии.
Но пришло поколение, которое уже обучалось в основной массе людьми, сформировавшимися после революции -- и всё пошло под откос.
Ни одному гиганту не было наследника.
Все эти Горбачевы, Велиховы, Шеварнадзе, Ельцины, все учились у советской училки, и у научрука, который и сам сдавал марсизм-ленинизм и историю партии.
Так что, знаем мы этих советских инженеров, которые пропали в 90ые. Те, кто заслуживал лучшего -- не пропали. Те кто учились, а не "проходили", переучились или нашли новые ниши и пути, а те кто был балластом, им и остались.
Reply
2. Насчет "отрасл-паразита". По-прежнему не согласен. Это была страна-паразит. Вся. А он пишет о людях, которые в тех условиях вели себя по-человечески и даже лучше.
3. И т.д. Я не понимаю Вашего пафоса. По-моему он - ни о чем. Банальность.
Reply
Leave a comment