Ездил, читал, смотрел

Apr 11, 2016 15:00

Побывал в Финиксе (Аризона) на ежегодной весенней MRS-овской конференции. Делал там invited, потом давал семинар в NC State. Услышал много интересного, познакомился с множеством хороших, интересных и полезных (по науке) людей. Вывод - нужно периодически выбираться на конференции в Штаты. Хотя в последнее время как-то не стремлюсь. Разве что они ( Read more... )

путешествия, США, хорошие книги, хорошее кино

Leave a comment

xyrr April 19 2016, 08:28:25 UTC
Вы думаете, именно в сегодняшней Америке можно в первом поколении стать своим? OMG!

Во втором. В первом нельзя нигде в принципе, если вырос в чужой культуре. Родной язык нельзя сменить. А вот дети уже будут местными.

В отличие от Китая, мусульманских стран и стран на этнической закваске. Там-то и внукам припомнят, что они не свои. Китай-то честнее даже будет, он просто гражданства не даёт и всё. Европа даст, но дистанция будет.

Удивительно, как некоторая склонность к консерватизму уживается у Вас с любовью и верой в "безграничную терпимость" и политкорректность.

У христиан апостол Павел очень метко сказал: а если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна. То есть, если не Америка, то вообще не на кого смотреть как на путеводную звезду, всюду будет одно и то же, только на разном бэкграунде.

Поэтому, а также и потому, что механистические утопии прошлого остались исключительно в литературе, мне и не кажется, что США скатятся к "Сфере". Впрочем, куда фиговее, что в обществе есть примеры существования успешных подобных моделей, которые даже ставят в пример (Сингапур).

Reply

profi April 19 2016, 08:36:55 UTC
Я не уверен, что Сингапур можно измерять критериями "Сферы". Но это таки успешная модель либертариано-сословного общества, эдакий сплав меритократии с крони-капитализмом. Они существуют, успешно, и это - хорошо.

Полностью согласен с тем, что ставить в пример Сингапур, тайвань или мэйнлэнд-Китай кому-либо, кроме страны, населенной китаййцами (или, возможно, корейцами) - это полный булшит. Никогда (даже большими буквами - НИКОГДА) ни одна другая страна (и особенно оддна сколенвсатющая) не будет развиваться так. Потомув что это невозможно. Так природа устроена.

PS Вы, кажется, слишком критично относитесь к Сингапуру. Это - Ваш личный опыт? Когда Вы там бывали в последний раз? Пару лет назад мои впечатления от Сингапура были куда как более позитивными.

Reply

xyrr April 26 2016, 10:58:23 UTC
Вы, кажется, слишком критично относитесь к Сингапуру.

Нет, не критично. Это идеальное государство, такое, каким оно должно быть. У них единственная принципиально неразрешимая проблема с территорией, на которой ютится 5 млн человек, поэтому вынуждены строить многоэтажные хбдшки. И соответственно за лачугу платить совершенно невероятные деньги.

И это идеальное государство авторитарное по запросу жителей. Этим-то и опасно, пропадает необходимость в самой идее демократии. Это как если бы 80 лет назад демократически избранный альтернативный Гитлер поджёг бы Рейхстаг, в связи с этим отменил бы выборы, сделал бы только одну партию (свою), поднял жизненный уровень немцев и остановился бы на 1936 году - никуда не вторгаясь и не сходя с ума с теориями чьей-либо неполноценности. Он бы проправил 50-60 лет и помер в старости, заслуженно всенародно оплакиваемый.

Гитлер оказался кретином и убийцей, и демократию тогда вколотили пушками, но кто сейчас способен вколотить нехитрую идею примата США над остальным миром, если люди начинают сомневаться в этом? Сами США не хотят, в этом и беда. А так люди смотрят на Сингапур, смотрят на Катар, видят богатейший уровень жизни и начинают подозревать, что авторитаристы-то куда более эффективны, чем конгломерат бизнесменов, борющихся за карман.

Reply

profi April 26 2016, 11:01:42 UTC
Я так понимаю, в Сингапуре Вы не жили и не работали. Как-то не хочится спорить о вкусе устриц. (С)

Reply

xyrr April 27 2016, 13:39:20 UTC
Нет. Туризм с эмиграцией научен не путать. В данном случае спутал?

Reply

profi April 27 2016, 15:19:50 UTC
Я не знаю, спутали или нет. Я просто спросил. Мои впечатления тоже ограничены неделей там. И они принципиально отличаются от Ваших: я увидел очень динмаичную и довольно свободную страну, в которой большинство людей основной этнической группы (китайцы) добровольно исполняют некий набор правил. Это мне понравилось. Люди же, которые там поработали несколько лет, рассказывают всякое разное. Но ведь и это - не эмиграция.

Reply


Leave a comment

Up