Ну как после вчерашней публикации не вспомнить за живучее по сию пору "Абрамович, или наденьте трусы, или снимите крестик"? А вообще-то, обо что бы ни вел речь, не только особо одаренным, но всем остальным, поныне живущим в мире заботливо созданных для них мифов, шаблоны рвало не хуже, чем с Абрамовичем при кресте. Никто не дает себе труда подумать за такую элементарщину, что первыми христианами стали абрамовичи древности да и Новый Завет из Ветхого адаптировали тоже они.
Ох, и получал я на орехи после выхода романа "Коготь дьявола" от инвалидов пятой графы, евреи-казаки было для них даже не анекдотом, но святотатством. Только вот пресловутую пятую графу сочинили не во времена "Пучины бездонной" Ганновера, где Богдан Хмельницкий предстает в роли предтечи Адольфа Гитлера, сподобившегося, в отличие от предшественника, на явно гуманистические расстрелы и газовые камеры, а всего лишь сотню лет назад. Как замену предыдущего "вероисповедание".
Но что делать, если та же жена конунга Ярицлейва принцесса Ингегерда, по поводу одной из дочек которой вот уже почти два десятка лет противоборствующие стороны лупят друг друга с нездешней силой, упокоилась в том самом Хольмгарде, где впервые очутилась, попав в Гардарики, и был прославлен то ли купец, то ли певец, но гость заморский со много обо что говорящей и сегодня фамилией Садко. Хотя на самом деле он тоже был из абрамовичей. А через 14 лет после выхода романа "Коготь дьявола" Институт Национальной Памяти Украины издал книгу о казацких вождях Гетманщины, в ней больше 15 тысяч персоналий, и начинаются они с четырех однофамильцев - Абрамовичей.
Жизненные лайки предпочитаю сетевым, регулировать число которых давно научился, а потому для усиления вышесказанного завершаю так: Богдан Хмельницкий и его смертельный враг Ярема Вишневецкий происходили вовсе не из абрамовичей. Один из них точно был при жизни украинцем, а второй - русским шляхтичем, в честь которого некогда у нас переименовали не абы какую, а Госпитальную улицу, с ее Еврейской больницей, где тогда от абрамовичей без крестиков имелось совершенно самашечее число в сравнении со всей сегодняшней Одессой. Как бы между прочим, переименовали по просьбе жителей Госпитальной в ознаменование 300-летия воссоединения Украины с Россией навечно, которое само по себе было столь же реально, как и все остальное...
Естественно, сегодня о том "воссоединении" знают даже школяры, а потому для усиления гражданского согласия в обществе мэру Одессы стоило бы вернуть Госпитальной ее историческое название, чему губернатор явно обрадуется...