Знаю, фото собачек очень популярно в Сети, однако ставлю этот шаблон вовсе не через желание разжиться лайками, как может кто-то ошибочно решить, а в продолжение предыдущего поста. Ведь мои древние книжуленции читали далеко не все, а те, кому сейчас столько, сколько, скажем, лидеру фракции ЕС в городской управе многоуважаемому Петру Геннадьевичу Обухову и даже больше, вообще не знают что такое лихие девяностые и с чем их едят.
Тогда эта собака была таки да одной в Одессе, но не в одесском смысле выражения, а в натуре. Хозяин одной крутой лавки на Дерибасовской, как-то затащил меня в нее, собрал вокруг нас весь трудовой коллектив и приказал: "Это единственная собака, которую можно пускать в наше заведение". Да чего там, этот пес бывал даже в аптеке Гаевского!
Ну и в Литературном музее, конечно. Как-то случился казус в виде новой вахтерши, которая на входе выдала, дескать, собаке в музей категорически нельзя, на что я заметил: "Тише, а то он обидится. Это же новый председатель союза писателей", после чего беспрепятственно пошел дальше, прямо в кабинет директора. И надо же было такому случиться, что во время нашей беседы туда вломился представитель Одесгаза, хотя и пугливо озираясь на собаку, но бесстрашно выполняя свой служебный долг. Дескать, музей уже несколько месяцев не платит за отопление, а потому его отключат от газоснабжения.
И что бы ни поясняла ему директор Танечка, дескать, музей государственный, деньги на его содержание переводятся из бюджета и так далее, все без толку, после чего мне пришлось оказать Литературному музею очередную спонсорскую помощь. Сказал пару литературных фраз, как бы невзначай потянулся сидя, зимняя короткая курточка сама по себе распахнулась...
Прошу заметить, кожаная курточка, что по тем временам было, как сейчас самая шикарная машина последней модели. Кожаные куртки когда-то рисовали на памятниках разодетых в них молодых и не очень скоропостижных кладбищенских пациентов по всему СССР, а уже потом их повсеместно сменил исключительно "мерседес". Посланец газовой конторы на "мерседесе" явно не собирался ездить, хотя был совсем не в коже, а потому увидев что висит на мне под той курточкой, тут же проникся заботой за культуру до чересчур сильной степени и гарантировал: мол, газ не отключим, будем терпеливо ждать пока счета государственного музея когда-нибудь все-таки станут погашены, как положено, за счет бюджета области...