Столько добрых пожеланий получил, среди которых до 120 были не редкостью, а один кореш так вообще расщедрился аж на ту самую магическую цифру - 666, коей я как добрый христианин ограничил число своих сетевых друзей. Что до герба, то он вовсе не рода Сас, к которому принадлежал тот, под чьей сфотканной могильной плитой на этой иллюстрации - вид мест, где он упокоен.
Он упокоен на тех же самых, уже многократно описанных хуторах, где пролегали мои охотничье-рыбацкие тропы. Потому не стану повторяться за того, кому при жизни досталось на орехи не только от Тараса Шевченко, но и соплеменника, писателя и историка Франтишека Равиты-Гавронского с тех же хуторов нынешней Винницкой области, высказавшегося за песни его сочинения в конце 19 века так: "Пела их шляхта, игравшая в казаков, изучали дворовые люди, экономы и писаря, народ не пел их никогда, всегда оставался к ним равнодушным, они были для него чуждыми и размером, и формою, и речью, и прежде всего содержанием, духом…".
Пусть суровые критики даже его образа жизни правы абсолютно во всем, замечу: "Божественная комедия" Данте - одно из самых известных произведений мировой литературы, но кто там сильно помнит за гиббелинов и гвельфов, а часто раздающиеся слова по поводу вечной памяти - не более, чем чересчур ратиражированные дежурно-некроложные фразы, однако пока хоть один из живущих просто помнит о ком-либо, тот не ушел в небытие. В конце нынешнего года исполнится не всего лишь 120, но аж 220 лет со дня его рождения. И если кто-то сегодня скажет, что хоть раз в жизни не слышал одну-единственную из песен сочинения шляхтича Томаша Падурры, я усомнюсь в его словах...
Click to view