С ТАКИМ ДРУГОМ, КАК КИЕВ, И ВРАГОВ НЕ НАДО

Sep 30, 2020 18:17



Насколько все-таки был прав, написав в свое время: "Когда Сашку Ройтбурда назначали директором музея я высказался за, в отличие от многих одесситов, которые сочиняли, как он рисует свои картины говном, дорвавшись до должности, продаст киевским толстосумам картины из запасников музея и еще кое-чего. За я был по той простой причине, что Сашка сперва топ-менеджер, а потом уже художник, и свою состоятельность в должности директора он доказал, хотя мог и не сильно рыпаться, снижая накал критики в свой адрес".

Тем не менее, Сашка продолжает постоянно рыпаться, в смысле высказываться обо что угодно, доказывая тем самым, что он таки да топ-менеджер, а потому средства массовой информации (за Сеть и говорить не приходится) нынче исписываются фамилией "Ройтбурд", как мне сильно показалось, совсем не реже, чем словом "Брежнев" во времена, когда в школах учили наизусть всевозможные "Начинается Земля, как известно, от Кремля", как на русском языке, так и на языках всех союзных республик.



Получил вчера, в праздничный день, ссылку на интервью Ройтбурда,



https://www.obozrevatel.com/show/people/ukrainskij-hudozhnik-rojtburd-ob-odessitah-est-te-u-kogo-stolitsa-v-moskve-a-vrag-v-kieve.htm

сегодня - еще одну, за то же самое, с совершенно иными оценочными суждениями по поводу его
творчества и деятельности



https://www.politnavigator.news/kogda-rojjtburd-probet-dno-iz-nego-postuchit-poyarkov.html

вследствие чего сразу имею заметить: Ройтбурд делает именно то, что и положено топ-менеджеру, если на нем все так показились. А теперь - тот самый абзац, поднявший сильную волну.



Выражаясь одесским языком, это не абзац, а полный абзац. Но я ведь не топ-менеджер или политик, которые обязаны говорить именно то, что от них хотят услышать, а простой охотник и рыболов. Потому отбрасываю в сторону пресловутую колбасу за 2.20, оставляю без внимания молодое поколение, зато с точки зрения того самого пожилого человека, прожившего в СССР на год дольше, чем в независимой Украине, акцентирую внимание на так называемой матрице, запущенной с большим понтом. Потому что на самом деле эта, я извиняюсь, матрица, не возникла сегодня, а стала жизненной реальностью почти сто лет. Повторяться в который раз по какой именно причине в двадцатые годы прошлого века из еще несколько лет назад российской Одессы мимо Киева в бывшую столицу моей бывшей великой родины убежали многочисленные бабели-ильфо-петрово-катаевы и известные журналисты, а также иже с ними, не стану. Это было давно и неправда, естественно, в одесском смысле слова. А что было уже на моей памяти?

А на моей памяти было многократно говорено и на практике доказано "За что в Москве стригут ногти, в Киеве рубят руки". Существовал и более мягкий вариант, где Киев рубил не руки, а всего лишь пальцы. Не знаю, есть ли у вас какое-либо из изданий моего "Таки да большого полутолкового словаря одесского языка" в 4 томах, но у Сашки Ройтбурда этот словарь точно есть. Так что и он может раскрыть второй том на странице 333, где имеется слово "Местничество" в его одесскоязычном значении, и читать аж до 360 страницы включительно мемуары одесситов за уничтожение Киевом Одессы как явления на культурных фронтах во времена колбасы за 2.20. Я же просто поясню, отчего назвал праздничным для себя вчерашний день. В этот день в восьмидесятые проходило семейное мероприятие, причем на закрытой территории, а не в ресторане, как оно обычно делалось в подобных случаях.

По той простой причине, что в любом ресторане Советского Союза, в чем многократно убеждался, музыканты запросто исполняли не только песню "Одесса - Жемчужина у моря", но и иные той же тематики, что было категорически запрещено в самой Одессе. На упомянутом мероприятии, состоявшемся среди закрытой территоррии, лабала группа Димы Рогатова, с которым первый раз пошел в первый класс. Когда договаривались с ним, Дима первым делом напомнил: им категорически запрещено исполнять одесские песни в родном городе, после чего я в свою очередь напомнил Рогатову, что мы - одесситы, и в конечно итоге все случилось, как в лучших домах Лондона. Тогда гудело не так, чтоб много, человек 150, не больше, но все завершилось глубокой ночью и в лучшем виде, когда гостей развезли по домам на автобусах. Кстати, за птичек, среди тех самых гостей были и мои некоторые нынешние сетевые друзья.

Что бы ни говорили за Ройтбурда, с моей субъективной точки зрения, художник он хороший. Но хотя немножко шарю в изобразительном искусстве, в литературе - лучше. Так что теперь в ее разрезе за так называемую матрицу уже не времен царя Гороха, и даже не почти сорокалетней советской давности, когда состоялось то самое мероприятие, а в 21 век, на какой-то там десяток лет назад, когда в Киеве стали постоянно проводиться всевозможные литературные рейтинги.



Ни в один из них никогда даже не попадал. Но быть может в Киеве просто не видели моих книжек? Перестаньте сказать, в нынешнем веке Киев засыпался моими книгами еще гуще, чем Москва, откуда тележурналисты приезжали ко мне не чаще, чем из столицы Украины.



Упомянутый журналистом Сашей Галясом одесский писатель Богдан Сушинский также ни разу не попадал ни в один из тех самых многочисленных рейтингов, хотя я рядом с ним по литературной части - пацан. Мои новые книги не выходят уже несколько лет, в связи с обетом и словом, данным самой прекрасной Женщине на Земле, зато по сей день ежегодно появлется на свет пара очередных книг Богдана, однако пацан я рядом с ним по совсем другой причине с раньшего времени. Ну в самом деле, где я был и есть рядом с Сушинским, автором более сотни книг, переведенных на 15 языков?

И вообще. В связи с чем хочу предоставить слово еще одному одесситу, известному среди здесь никак не тише, чем Саша Ройтбурд. Этот одессит - не художник, не писатель (а жаль), не музыкант, но тоже человек, имеющий к творчеству самое непосредственное отношение. В моем Живом Журнале есть один-единственный перепост. Он куда свежее той самой десятилетней давности. Нате вам его, и вы легко убедитесь, что Киев традиционно - друг Одессы. Тот самый, с которым ей и врагов не надо.



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/180507.html

курков, книги, традиция, ройтбурд, пресса, словарь, дебилизация

Previous post Next post
Up