КРЕМОНА СЕДЬМОГО КИЛОМЕТРА

Dec 17, 2018 21:27



- ... он превзошел Старидивари. В Кремоне - не один памятник Страдивари. А в Одессе есть памятник Добрянскому?

- Нет.

- А улица имени Добрянского?

- Нет.

- А мемориальная доска…

- Тоже нет. Зато у нас появился переулок самого Вильгельма Габсбурга…

- Какое он имеет отношение к Одессе?

- Ты еще спрашиваешь?! Такое же, как старорежимные Карла Либкнехт вместе с Кларой Целкин… Но не бери дурного в голову. Тут вот в чем дело: прямо к Одессе впритык примыкает поселок Авангард, он еще ближе, чем Палермо до Жлобограда, так там есть и мемориальная доска Добрянскому, и улица Добрянского, и сквер Добрянского, и памятник Добрянскому… Сам понимаешь, если хоть что-то еще и в Одессе - это будет чистый перебор, пусть Добрянский и превзошел Страдивари…

Международный скандал потушил, заграница осталась, если не довольной, то по крайней мере, удовлетворенной. И вообще без той скрипки Добрянского я слишком много сделал для Одессы, чтобы она была мне хоть чуть-чуть благодарна. И не по поводу попечительской деятельности. Кстати, за птичек, как там, в здоровенной старой толстой книжке сказано: «Мне пришлось поступить как истинному попечителю, - утверждает герой смирновской «Легенды за сундук сокровищ», - стать достойным культурных традиций Одессы. Она никогда не ценила, что имела. Она изживала из себя все лучшее. Она привыкла кичиться своими выдающимися детьми, когда они становились покойными. И нередко сама прикладывала к этому руку». Лучше бы ты был не прав, Валера…».

Что я ни предлагал во время личных встреч мэрам Одессы - все оказалось даром не нужным, в том числе - большие деньги в общак Мамы. Они вообще не понимали, как это можно давать, когда другие на моем месте просили бы за сделанное хоть что-то для себя лично. Однако умнеть никогда не поздно, наконец-то и до меня дошло: Одесса на самом деле столь же нуждается сегодня в скрипке Добрянского или ружье Иенча, как когда-то - предлагаемой ей в подарок уникальной коллекции фарфора, стоящей совершенно неприличной суммы, от которой с гордостью отказалась... Но свято место пусто не бывает, так что вместо скрипки Добрянского Одессе  будет в самый раз скрипка типа Добрянского, давным-давно соструганная в СССР под 1987 номером в скрипичной мастерской театрально-производственного комбината, как значится на ее этикетке. Было бы просто замечательно, чтобы именно на этой скрипке сыграл в переулке Габсбурга автор толстой белой книжки, он же когда-то занимался в школе Столярского.

Но так кто ж этому имперскому сепаратюге позволит совершить такое святотатство, может еще ему дать пострелять из старинного ружья в идеальном состоянии работы великого одесского мастера Иенча? Лишь однажды он, которого никакой одессикой не удивить, держал в руках ружье Иенча, да и то сильно коцаное, хоть чуть-чуть, но его все-таки удивил, сбросив по почте несколько фото. Стрелок тот неудавшийся скрипач, между нами, никакой, то ли тот самый прирожденный снайпер мастер Добрянский, доводивший до совершенства скрипки великих Амати и Страдивари, человек слишком многих талантов, в отличие от них… И вообще, кто сегодня поверит, что когда-то одесская скрипичная школа безоговорочно считалась лучшей в мире? Вчерашнему и сегодняшняшнему некогда Городу Мастеров, Южной Пальмире и прочая, и прочая, и прочая с избытком для гордости - мемориальной доски, улицы, сквера и памятника основателю легендарного Седьмого километра Добрянскому в Авангарде, а за завтрашнюю Одессу -  говорить даже не приходится. Опять же наше с незапамятных времен поросшее коноплей Палермо - не затрушеная Кремона, где понатыкали памятников своему Страдивари, от которого показились...

Почтение, мистер Келли…

одесса, келли, традиция, вещи, сказочная жизнь, отрывки из мемуаров, добрянский

Previous post Next post
Up