ДЕНЬ ПАМЯТНИКА

Sep 05, 2012 16:21





Стыдно признаться в собственной дремучести, я даже не знал, что вчера одесситы отмечали новый праздник. А именно - День памятника Бабелю. Если кто решил, что я поехал мозгами или стебусь, читайте «Одесситы отмечают новый праздник - День памятника Бабелю» (http://dumskaya.net/news/den-babelya-v-arhiv-peredali-spisok-vseh-pogertv-021529/) да и фоторепортаж сам по себе дорогого стоит, сразу понятно, отчего дни иных одесских памятников не стали праздниками.



Дело даже не в том, что Бабель был одним из знаменитой одесской плеяды, и Катаев заслуживает памятника в Одессе никак не меньше, а в том, что этот самый монумент на самом деле уничтожил активно раздуваемую Всемирным клубом одесситов легенду, что Бабель - писатель с мировым именем. Ведь Всемирный клуб одесситов решил установить памятник писателю исключительно за счет средств его почитателей. Дескать, у Бабеля миллионы поклонников во всем мире, каждый даст по рублю на памятник - и всех дел. Рубля, доллара, пиастра или гривны на такое дело никому не жалко, но во всем мире не нашлось и тысячи человек, пожертвовавших даже такую сумму на этот памятник, очередная дата открытия которого в связи с малоденежьем переносилась четырежды не один год кряду.

Бабеля сделали широко известным его писания за Беню Крика, о них взахлеб говорили даже те, кто не читал этих рассказов. Если бы не Беня Крик, сегодня об этом писателе помнили так же хорошо, как и о многих других его современниках, чьи имена гремели в первой половине прошлого века куда громче бабелевского. Интерес к Бабелю в наши дни подстегивает только очередной фильм за неотразимого Беню Крика, иные произведения Исаака Эммануиловича отчего-то кинематограф совершенно не интересуют. Беня Крик стал брендом Одессы до такой степени, что к нему умудрились привязать даже имя Мишки Япончика, хотя нужно быть больным на всю голову, чтобы ставить между ними знак равенства.

А что всегда привлекало и привлекает московских киношников в Одессу, и является залогом будущего успеха фильма? Исключительно лингвистический колорит Города, в противном случае снимали бы у себя на родине кино за отечественных бандитов той эпохи.

Если кто-то думает, что я скажу о писателе Бабеле хоть одно плохое слово - он ошибается. Бабель - хороший писатель, но отнюдь не великий, каковым его пытались представить до сочиненной персонально Валерием Хаитом затеи с памятником. Однако если бы сегодня Бабель принес свой рассказ «Король» тому же Хаиту, Валерий Исаакович его бы в жизни не напечатал, и уж тем более не взялся бы использовать произведения Бабеля в своем очередном отвратительном московском гешефте под названием «Новый одесский юмор».

Если кто-то считает, что я преувеличиваю, вот слова самого Хаита: «Я готов отвечать за каждое напечатанное слово и в Одесском юмористическом журнале “Фонтан”, который я редактирую, и в подготовленных мной книгах. В них вы не найдете так называемого одесского жаргона, коверканья языка, дурной одесской экзотики: все изложено в пределах норм русской грамматики…». Где тот Беня Крик, и где русская грамматика?



На фото - ярый воитель с традиционным одесским юмором и языком моего Города, регулярно позорящий само имя Одессы, приезжий лоходромщик Валерий Хаит рассказывает о величии Бабеля во время Дня его памятника, того самого нового одесского праздника, который дружно отмечал весь Город в составе аж двадцати человек.  Но разве это главное? Главное, что на следующий год можно будет представить День памятника Бабелю в качестве традиционного одесского праздника и подоить на сей счет городской бюджет. Если конечно к тому времени мэр Одессы Костусев забудет, что его уже вскрыли на 150 тысяч долларов ради установки памятника, с понтом на средства почитателей таланта  якобы всемирно известному писателю Бабелю.

А что же, как говорят в Одессе, самое главное? Вот что. Как сообщила "Вечерняя Одесса" в статье "У Одессы новый праздник - День памятника Бабелю" (№131-132, 2012г.) размахивающий своим "Фонтаном" перед носами немногочисленных соратников на этом самом, первом празднике памятника, Хаит как бы между прочим " выразил надежду на то, что на расположенном напротив доме, где жил писатель, появится надпись «Дом Бабеля», а в кафе «Бабель», что на первом этаже этого дома, будут подавать любимые блюда Исаака Эммануиловича".

Вам не интересно, откуда лоходромщик Хаит знает, что именно откроется на первом этаже ремонтирующегося здания? Если да, давайте подождем. И если такое кафе действительно когда-нибудь откроется, тогда и узнаем кому именно понадобился этот, только на первый взгляд идиотизм в чистом виде, новый одесский праздник "День памятника Бабелю".

писсатели, хаит, синагога, лоходром, крошка, дебилизация

Previous post Next post
Up