В комментариях к посту о вакцинах-кандидатах, находящихся на финальной стадии клинических испытаний (Фаза 3), был задан вопрос, который, похоже, интересует многих читателей блога:
«Подскажите пожалуйста, а вакцина продвигаемая Национальным исследовательским центром им. Н.Ф.Гамалеи на какой фазе испытания находится...”
Отвечаю на него отдельным
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Это справедливо по отношению ко ВСЕМ коронавирусным вакцинам-кандидатам. ВСЕ взяли платформы с которыми работали до эпидемии и сделали новую вставку, кодирующую S-белок или его "усовершенствованные" варианты.
Иначе и не могло быть в условиях требующих максимального ускорения процесса разработки вакцины.
Что касается "апробированности", то и платформа мРНК на вакцинах для человека (типа "лидера гонки") не апробирована, как, и многие другие платформы (например, нет ни одной международно признанной вакцины на аденовирусных платформах)
Что касается схемы prime-boost, в испытаниях экспериментальных вакцин на обезьянах она используется с конца 1980-х годов. Но до "человеческих" вакцин (с подтверждённой протективностью) так дело и не дошло.
Reply
Reply
Предсуществующие антитела против аденовирусов это проблема о которой отечественные разработчика молчат. Правда, такие антитела тормозят, но не отменяют иммунный ответ на вставку полностью. Китайцы по своей вакцине на основк Ad5 опубликовали данные, относящиеся к этой проблеме. Гамалеевская вакцина, если это ремэйк их "вакцины против Эбола", тоже на основе Ad5. Этот вариант хуже чем Ad26, и существенно хуже, чем Ad шимпанзе (оксфорд) и гориллы (такую тоже делают).
Reply
Думаю, это означает, что иммунизируются целевые группы с максимальной вероятностью тяжелого сценария развития болезни. Учитывая достаточно вялую динамику пандемии в России (что кстати, свидетельствует об адекватной работе руководства страны), тотальная вакцинация приведет либо к слишком большому объему испытаний (ибо вероятность попасть вакцинированным больным на вирулентного носителя тем ниже, чем спокойней обстановка), и соответственно - к нереальным срокам, либо затруднит оценку фактов заражения вакцинированных, если те предрасположены к слабой симптоматике от природы.
В самом деле, если у нас есть вакцинированный с предпосылками к бессимптомному или легкому течению болезни, то при заражении у него и так с проявлениями не очень, а если вакцина действительно эффективна - мы просто ничего не увидим.В данной ситуации добровольная вакцинация групп риска, то есть лиц, которые склонны к сильной ( ... )
Reply
Всегда думал что основная група риска- медперсонал вне зависимости от показаний по здоровью
Reply
На самом деле под словосочетанием "группа риска" всегда подразумевалась именно "группа риска", а вовсе не медперсонал, или там, менты. Исходя из чего я и подумал то, что здесь написано.
Reply
Reply
Reply
Я схему prime-boost вакцины и-та Гамалея "дедуцировал" из их многократных заявлений, этавакцина и-та Гамалея (в смысле векторов) такая-же как их Эбола вакцина (кстати, не прошедшая Фазу 3). По Эбола вакцине (фаза 1-2) есть публикация. Там prime вектор Ad5, а boost VSV. Если сейчас boost на платформе Ad26 это несколько меняет дело - предсуществующие антитела к Ad26 у людей встречаются реже, чем к Ad5. Это плюс. Но, с другой стороны, конструкции на основе реплицирующегося VSV, как правило, более иммуногенны. В любом случае нужна корректная Фаза 3.
А о вакцине Вектора в clinicaltrials.gov есть?
P.S. Посмотрел. В фазе 1-2 prime - Ad26, boost - Ad5. Может так и лучше, чем в обратном порядке. А может и нет.
Если найдёте что-то конкретное по вакцине Вектора (которая в клинических испытаниях), пожалуйста, дайте мне знать.
Reply
Посмотрим, может и в clinicaltrials.gov зарегистрируют через несколько дней...
Reply
Какая там платформа? Единственное упоминание об этом в СМИ которое я нашёл - интервью испытуемого в котором им упомянут "аденовирус"...
Reply
Если в октябре действительно начнется массовая вакцинация, то может ли это аукнуться впоследствии чем-то, не связанным с протективностью вакцины? Одно дело, если она вдруг не сможет защитить от COVID-19, и совсем другое, если окажется, что она помимо прочего дает какие-то осложнения, которые невозможно было выявить за пару месяцев наблюдения за добровольцами (это ведь очень короткий срок?).
Или же такого срока достаточно, чтобы полностью исключить в дальнейшем какое-л. отрицательное влияние на организм?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment