Очередной «китайский сувенир» - вирус Ланъя (Langya virus). Просто факты

Aug 09, 2022 20:13


Новость о том, что в Китае обнаружен новый потенциально опасный вирус, в последние дни раскручивается в СМИ. Увы, уже есть и попытки сделать из этой новости очередную «страшилку». Пока научной информации о новом вирусе и заболевании, которое он вызывает, маловато. Всё, что есть это короткая статья (точнее, письмо редактору), опубликованная на днях ( Read more... )

парамиксовирусы, зоонозы, вирусы, хенипавирус, langya virus, Китай

Leave a comment

Comments 23

ext_2253888 August 10 2022, 01:46:11 UTC
А почему новые вирусы обнаруживают в Китае? В Африке, вроде, условий для их возникновения много больше.

Reply

prof_afv August 10 2022, 04:37:58 UTC
Далеко не все. Для примера, два самых опасных хенипавируса - Nipah и Hendra «всплыли» в Малайзии и Австралии, соответственно. Но вероятность «внедрения» в человеческую популяцию новых вирусов в Китае действительно выше средней. В силу комбинации различных условий - огромное население, существенная часть которого имеет контакт с животными; множество перенаселённых мегаполисов; традиция употреблять в пищу экзотических животных и обслуживающая это «инфраструктура»; существенная часть территории в тропиках и субтропиках с огромным количеством диких видов животных. Наконец, в отличии от Африки, наличие специалистов и доступность современных технологий, позволяющих быстро идентифицировать инфекционные агенты, причём не далеко не только в Пекине и Шанхае.

Reply

ext_2253888 August 10 2022, 05:10:51 UTC
Разнообразие африканской фауны не уступает китайскому. Плотность населения в Экваториальной Африке, как и климат - вполне на уровне. Экзотику местную там едят вовсю. Развитая сеть эпидемстанций в Китае наоборот, должна снижать там заболевамость. Странно это.

Reply

zhenyat August 10 2022, 06:26:05 UTC

Как раз развитая сеть позволяет быстро обнаруживать и идентифицировать новые вирусы, в то время как в Африке эти аирусы будут десятилетиями гулять по популяции, и никому не будет до этого дела, пока не попадут на белого человека

Reply


vmmmm August 10 2022, 05:46:31 UTC

Langya по-русски транскрибируется как "ланъя". Спасибо за интересную информацию. О разнице между Китаем и Африкой могу только сказать, что все мои знакомые китайцы сразу идут к врачу при любой мелкой простуде. Подозреваю, что в Африке не так. У нас точно не так: сопли еще не повод идти в поликлинику. Поэтому в Китае легче исследовать заболевания.

Reply

prof_afv August 10 2022, 18:20:39 UTC
Langya по-русски транскрибируется как "ланъя".
Я стараюсь избегать «переводов» на русский имен собственных. Но не всегда это возможно. В данном случае транскрибировать “ng” как «нь» мне показалось предпочтительнее «н». Признаюсь «нъ» я не рассматривал. А почему так транскрибируется? Есть правило или так точнее отображается звучание на китайском?

Поэтому в Китае легче исследовать заболевания.
Этого мало что значило, если не было бы возможности исследовать подозрительные случаи с использованием самых современных технологий. В Китае в этом смысле возможности одни из лучших. А по масштабу применения лучшие. В этом конкретном случае идентификация нового вируса была проведена с помощью подхода, который называется metagenomics (упрощённо, это «тотальное» секвенирование всех ДНК в образце с последующим «отсевом» всего, что не имеет отношения к потенциальным возбудителям).

Reply

vmmmm August 11 2022, 06:52:47 UTC

Правила транскрибирования: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%8F
Точное звучание на китайском не вполне хорошо отражается ни латиницей (пиньинь), ни кириллицей, но зато имеется точное взаимное соответствие между ними.

Reply

prof_afv August 11 2022, 14:34:30 UTC
Спасибо! Я бегло просмотрел. Вроде "ng" на кириллицу транскрибируется как «н»

... )

Reply


alison_kelly August 11 2022, 07:59:03 UTC
ой, я краем глаза прочитала Вирус Вранья))) ну ничего себе, подумала я. Уже как есть называют.

Reply

prof_afv August 11 2022, 14:27:02 UTC
Начните с окулиста…

Reply


vmmmm August 11 2022, 14:57:34 UTC

Правильно. Но (см. дальше) если первый слог (инициаль) заканчивается на ng, а второй (финаль) начинается на y, то между ними вставляется твёрдый знак.

Reply

prof_afv August 11 2022, 15:09:36 UTC
Спасибо!

Reply


65312 August 11 2022, 20:00:27 UTC
хотелось бы "вернуться к нашим баранам", извините. А именно к Паксловиду и Скайвире, что жуть как актуально сегодня и даже вчера :(

Reply

prof_afv August 11 2022, 21:15:43 UTC
Что конкретно Вас интересует?

По российским Паксловидам мне нечего сказать кроме того, что они разрешены МЗ.

Что касается оригинала, то после стандартного 5-дневного курса нередко инфекция возвращается (rebound). В таком случает курс повторяют.

Reply

65312 August 13 2022, 06:31:17 UTC
да, про эффективность Паксловида более-менее понятно, а с возвращениями не очень - то ли это "фишка" препарата, то ли самого вируса. Член семьи (60+, 5 уколов спутника, раньше ковида не было) сейчас лечится Скайвирой (самоназначение, увы, купить можно только в одной интернет-аптеке), а лечащий врач назначил арбидол и фапиравир), не знаю совпадение или нет, но после первых двух таблеток - значительное улучшение состояния. В то же время коллега с недопитым авифавиром за неделю очухался, вышел на работу, а через пару дней все симптомы появились опять...

Reply

prof_afv August 13 2022, 16:43:08 UTC
да, про эффективность Паксловида более-менее понятно
Мне, не очень. Хотя это единственный противовирусный препарат, который я начал бы принимать, если бы заболел КОВИД

то ли это "фишка" препарата, то ли самого вируса.
Это ложная альтернатива. Всё намного сложнее - выздоровление и его скорость это суммарный эффект множества факторов. Их набор и «вес» в каждом индивидуальном случае свой, а конечный результат варьирует от бессимптомной инфекции до летального исхода. Поэтому «случаи из жизни» малоинформативны. Что касается возврата инфекции, то это возможно для любого антимикробного препарата. Вероятность возврата зависит от эффективной дозы препарата (достигаемой в организме пациента), длительности курса, величины вирусной нагрузки, степени резистентности возбудителя к препарату, интенсивности иммунного ответа во время химиотерапии, и многих других факторов (часть из которых неизвестна).

лечащий врач назначил арбидол и фапиравирЯ бы эти препараты не принимал. Но врач, практикующий в России, обязан следовать методическим указаниям МЗ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up