Окей. Понял. «Октопусами» и всякой многоэтажной хренью вас не пронять, тогда вам точно будет интересно, как у меня в Гонконге сломался рабочий объектив L класса, как мне разбили одну камеру, и разбили вторую камеру, как у меня сломалась третья камера, как я купил четвертую камеру и наконец, как купил ещё и пятую камеру.
Фуух! Вроде ничего не забыл. А, нет! Вспомнил! Ещё накупил всякой фигни на 20 килограмм, и потратил целое состояние, нажитое непосильным трудом. Вот теперь вроде всё.
Если ничего не поняли, то идем под кат, буду рассказывать. Постараюсь быть кратким, как всегда. Бггг :) А вообще, всё очень серьезно.
Сразу признаюсь, что на заглавной картинке в центре кадра лежит камера Canon (c характерными трещинами на корпусе и на мониторе) она там для привлечения внимания. Да, эта еще одна моя печально известная в узких кругах камера. Никакого отношения к Гонконгу она не имеет, а имеет она отношение к Луксору. В этом месте сейчас меня накроет волна воспоминаний, простите, ничего не могу с собой поделать... отлучусь ненадолго. Ах, этот незабываемый Египет! Ах, Луксор и великий Нил! Ах, песчаная сука буря и последующий за ней адец… Летящий по воздуху долбанный билборд «макдональдса»… и вот она - настоящая жопа… точнее рука. Разбитый я, разбитая камера...
Ах, сколько воспоминаний.
Кхм… не будем о грустном, о прошлом. Вернемся к нашим баранам к Китаю, к настоящему и тоже к захватывающему.
Рассказываю. В первую очередь в Гонконг я поехал для того чтобы купить камеру умеющую снимать в 4K формате. Она нужна мне для работы. Речь идет, конечно, о видео. Объясню для тех, кто не в танке. Форматом Full HD, уже никого не удивишь. Телевизоры, мониторы, планшеты и т.д. с разрешением 1920х1080 и выше - это уже повсеместно. Любая затрапезная мыльница и мобильник сейчас умеют снимать с таким разрешением, а вот формат 4K только появляется на бытовом рынке и набирает обороты. Вот увидите, не пройдет и трёх, четырёх лет, как он вытеснит HD, также как это произошло с SD.
Объясню для бабушек и для тех, кто опять ничего не понял: 4K это много-много точек, строчек и это красиво. Это большое разрешение и качественная детализированная картинка на ваших телевизорах. С таким форматом уже можно снимать фильмы и транслировать их в кинотеатрах. Понятно? Если нет, то неважно.
Поехали дальше. Чтобы быть в тренде (фу какое мерзкое словечко), мне нужен был новый и серьезный инструмент. Я не говорю о чём-то простом, например о Go Pro. Конечно, последние модели очень удачные. Они тоже обладают возможностью съемки в 4K формате, но сами понимаете, что это всё несерьезно.
На RED денег у меня пока нет, поэтому свой выбор я остановил на
Blackmagic Production Camera 4K EF . Мне кажется, что на сегодняшний день у этой камеры идеальное соотношение цена-качество.
Я бы возможно купил и более продвинутую модель от Blackmagic, например, такую как
Blackmagic Design URSA Mini 4.6K (рекомендую пройти по ссылке и полюбоваться ржачными хипстерами с камерами, усаться :)))). Но было не понятно, что с датой выхода, она постоянно переносилась, а еще не хотелось брать не обкатанный продукт. Может позже, если компания Blackmagic не разочарует, я и куплю эту камеру, а пока BMC 4K.
Судите сами - камера стоимостью 3000 американских долларов (речь идет только о тушке) имеет вот такие прекрасные характеристики, вот некоторые из них:
- размер матрицы 22 мм x 11,88 мм (Super 35);
- разрешение RAW 12-битные файлы RAW записываются с разрешением 4000 x 2160 (речь идет о видео!);
- динамический диапазон 12 ступеней;
- система записи и тип носителя съемный SSD-диск 2,5 дюйма;
И т.д. и т.п. Более подробный личный обзор по камере сделаю позже.
Камеру Blackmagic 4K EF я мог купить и у нас на Филиппинах, например, в Маниле, но разница более чем в 1000 американских долларов заставила меня посмотреть в сторону Гонконга. К тому же, засиделся я что-то на месте. Знаете, иногда появляется такой подкожный зуд, который не даёт покоя и тянет он в путешествия и манит в дальние странствия. Вот и после двух лет безвыездного прозябания в райском колхозе, мне захотелось приключений. Возжелал так сказать проникнутся духом современного мегаполиса и окунуться в городскую движуху.
Нью-Йорк - далеко, Рио-де-Жанейро - еще дальше, Москва - чур меня, чур… Сингапур - слишком порядочный (возможно в следующий раз), Бангкок - не хо чу (наездился), в Куала-Лумпур пока не тянет… Остаётся - Гонконг!
Плюсы очевидные: близко лететь, можно купить дешевые билеты (мне достались за $150 в оба конца и это c багажом и блатными местами), в городе много мест и точек по продаже электроники и по моим личным наблюдениям это самый крутой и комфортный город-мегаполис в Азии. Решено - Гонконг!
Списался с дилерами, многие мне ответили. Остановил свой выбор на конторе «Hardblack». Менеджер китаец Фей Лам мне сразу понравился - в меру деловой, порядочный и с хорошим английским. Фей мне дал скидку на камеру и аксессуары и предложил неплохую цену. Начались переговоры. Так как камеры в Гонконге нет (её везут только по предзаказу), я заранее сделал оплату банковским переводом. Стоит сказать, что деньги с Альфабанка в китайский банк шли 1,5 недели! И это меня напрягало. Причем с первой попытки оплата не прошла вообще. Но, в итоге, всё получилось, и китаец увидел деньги на своём счету. Ура!
У Фея я так же заказал твердотельные жесткие диски (с которыми работает камера) + дополнительный мощный внешний аккумулятор + зарядное устройство + еще всякой фигни (подробности буду в другом посте).
Купил билеты и полетел в Гонконг. Прилетел. Поселился в Чунгкинге, об этом я писал
здесь и… И незамедлительно отправился на поиск локаций и на съемки.
Меня мало интересовали туристические достопримечательности, а вот что мне действительно было интересно, так это урбанистические пейзажи, всевозможные строки, индастриал и т.д. Забегая вперед, скажу, что всё это я нашел или находил уже в процессе.
На второй день приступил к съемкам. И тут случается первая неприятность: у меня ломается основной зум объектив Canon 24-105 mm. Он, для приличия, какое-то время повыделывался, а потом просто умер :( Сука!
«Не хрена себе», - подумал я. - «З……ь, вообще!»
Погоревал и стал юзать другие свои объективы, такие как Sigma 50 mm, Sigma 150-500 mm, Sigma 10-20 mm. Но, они несколько специфические и мне не хватало моего универсального старичка 24-105. Знающие люди меня поймут. В итоге, пришлось таскать на себе килограммы железа и снимать с тем, что было. А что мне еще оставалось делать?
А вот на следующий день случилось настоящее несчастье - моя рабочая камера Canon 7D отказалась работать. После включения она подвисла, выдала ошибку, затем еще одну ошибку и отключилась. На-со-всем. Да, больше мне запустить её так и не удалось. Приехали! Съемки встали. Представляете!? И это на 3 день пребывания в Гонконге!
Признаюсь, что совершенно не был готов к такому «зомби апокалипсису» обрушившемуся на меня.
Я туда и поехал то на две недели ради съемок. «Это уже настоящий п..….ц», - всхлипнул я и от охватившего меня горя чуть не бросился вниз с крыши самого высокого небоскреба города.
«Соберись, тряпка! Делать то что-то нужно!», - приказал себе. Первой мыслью было взять в аренду кэноновскую тушку, но потом я отбросил эту идею. Посчитав, что за две недели заплачу кучу денег. Ещё подумал о том, чтобы купить дешевый фотоаппарат Canon. Но... Во-первых, это минимум 400 баксов. Во-вторых, новый фотик будет хуже по качеству и будет уступать моему старому. В-третьих, и самая главная причина, по которой так и не решился купить недорогую тушку это то, что я бы стал обладателем ТРЁХ фотоаппаратов Canon! Зачем мне столько?
Дело в том, что на Филиппинах остался еще один Canon 7D, тот самый, с заглавной фотографии - «Луксорский». Он хоть и коцнутый и по всем визуальным параметрам выглядит недееспособным, но на деле фотик работающий. Да, снимает чуть криво (в прямом смысле этого слова), выглядит неэстетичным, но снимает! Хвала Кэнону!
Что мне их солить эти «Каноны»? Решил не покупать тушку за 400 зеленых. Вы думаете, это решение я принял за 5 минут? За 10 минут? За час? За два? Нет! Целый день маялся, размышлял, ездил по рынкам, общался с продавцами, смотрел цены и присматривался. Медленно, но верно погружался в депрессию. А Гонконг так манил своими стройками и индастриалом, экскаваторами, грузовиками и баржами, что сердце мое готово было разорваться от печали и тоски и от осознания того, что я не могу всё это запечатлеть. Не везет, так не везет!
В итоге, плюнув на всё, решил раскошелится и купить принципиально другую камеру.
Выбирать среди других камер даже не приходилось. У меня давно были планы и мысли на счёт Sony RX-10 II. Вот её и купил. При каких обстоятельствах, где и за сколько, напишу в отдельном посте.
Sony RX-10 II - это новая камера и она только появилась на рынке. При стоимости в $1200 долларов небольших габаритах она обладает рядом прекрасных возможностей и у этой камеры отличные характеристики:
- съемка 4К-видео. Кодек XAVC S ведет запись со скоростью 100 Мбит/с в формате 4K и 50 Мбит/с в формате Full HD;
- у камеры мощный суперзум объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200mm F2.8;
- возможность макросъёмки;
- сенсор 20МП Exmor RS CMOS формата 1 дюйм (13,2 x 8,8 мм);
- скорость съемки 14 кадров в сек.;
- запись роликов в режиме супер-медленной записи с частотой 960 к/с, 480 к/с и 240 к/с.; А, как вам?
- система оптической стабилизации изображения SteadyShot, которая работает как для съемки фото, так и для видео;
- диапазон выдержек начинается от 1/3200;
Ну, и т.д. и т.п. В общем, это хорошая дополнительная камера за вменяемые деньги. Подробный обзор по камере сделаю позже.
Не без проблем нашёл к камере пульт для интервальной съемки, быстренько освоил мануальный режим, отправился на локации и пошло поехало. После первого дня съемок я молился про себя и надеялся на то, что мануальный режим освоил достаточно хорошо и в дальнейшем необлажаюсь с таймлапсами.
День.
Вечер.
Ночь.
Гонконг прекрасен! Я окунулся целиком в съемки и настроение мое улучшилось. Но, время шло и уже даже немного поджимало. Помню, что за 5 дней до моего отъезда из Китая я уже начал немного волноваться и пару раз ловил себя на мысли, что глядя в цифровой видоискатель соньки (шикарный, между прочим) произносил себе под нос: «Где мой Blackmagic, б....ь?».
А на четвертый день боги меня услышали, и наступил Армагеддон! Аллилуйя! Нет, никакого тайфуна не произошло, никакого землетрясения не случилось, здание Банка Китая не упало и даже не пошатнулось, и продолжало всё также непоколебимо стоять, гордо устремившись вверх и отсвечивать своими гранями.
Всё оказалось намного хуже! ВНИМАНИЕ. Боль.
За 4 дня до отъезда я получаю письмо от моего дилера. Начинаю читать письмо… И между строк вижу волнение и неподдельное переживание человека решившегося сообщить мне страшную новость. Я вижу как по его лбу и вискам струиться пот, как он собирается у него на носу и капает на клавиатуру. Вижу, как его голубая рубашка (от Армани), несмотря на включенный кондиционер, темнеет на спине и в подмышечных местах, как день за оконном его офиса превращается в ночь, я вижу, как дрожат его руки и как неуверенно в финале он наводит курсор своей мышки на кнопку «отправить». Я много чего вижу между строк этого письма, я только не вижу одного - МОЕЙ КАМЕРЫ! Феликс, б……ь!
В общем, Фей принёс мне в своём грустном письме глубочайшие и искренние извинения и с китайской скорбью сообщил мне о том, что Blackmagic при транспортировке разбили. Где, как и при каких обстоятельствах, мне, как вы понимаете, фиолетово. Главное - его нет! Нет моего Черномага! Разбили камеру, ради которой я и припёрся в Гонконг! Приехали… Бггг…
Земля пошатнулась и даже здание Банка Китая, как мне показалось, слегка накренилось, после этого печального известия. Я скомкал в мыслях электронное письмо китайского менеджера и весь обмяк.
Продолжение следуют…