Янгон, версия лайт

Aug 25, 2015 18:46



Прилетели в Янгон, подошли к стойке такси. Стоимость проезда нам объявили в 10 тысяч чат, я зачем-то спросила, нельзя ли доехать за 8. Мне тут же ответили, что можно и за 8. Ну хоть что-то постоянное в этом мире.

Даже беглого взгляда из машины хватило, чтобы понять, что Янгон сильно изменился. Несмотря на выходной, на улицах были пробки, машины уже не допотопные рыдваны, а вполне современные японки и китайцы. Что непривычно для Азии - ездят строго по правилам. И в целом: дома, магазины, народ на улицах - все резко осовременилось.
Водитель уже не спрашивал про «Россию-снег-Аршавина». Он сказал: «Россия? А, Путин, знаю». Нас вдавило в сиденья.

Мы быстренько поселились, быстренько перекусили в ресторации напротив отеля и отправились в парк на озеро Кандочжи. В принципе, озеро не так уж и далеко от отеля, примерно в получасе ходьбы, но было жарко, поэтому решили взять такси. Да и такси по Янгону стоит 2 доллара, так что чего бы не взять.

Попросила портье поймать машину.

- Кандочжи лэйк, - говорю.

Не понимает.

- Озеро, - говорю. - Тут недалеко, буквально рядом. Кандочжи.

У него загораются глаза, кивает, что понял.

- Вам озеро Инья? ОК. 2 доллара.

Тут я зависла. Инья тоже озеро и тоже в Янгоне, только мне туда не надо.
Думаю, что-то не то у меня с произношением. Стала пробовать разные варианты, чем подвесила и портье. Потом догадалась открыть на айпаде карту Янгона и потыкать в нужное место.

- А! - говорит. - Что же вы мне голову морочили. Вам же нужно Кандочжи лэйк!

Угу. А я что спрашивала?

К общей радости (особенно бурно радовался портье) садимся в машину, он говорит водителю куда нас отвезти, причем я четко слышу "Кандочжи". Отъезжаем.

Тут водитель оборачивается, расплывается в улыбке и произносит:

- Суле пайя? 2 доллара.
- Нет, - улыбаюсь я в ответ. - Озеро! Кандочжи! Тут рядом!
- Понял, - кивает водитель, - Скотт-маркет. Нет проблем. 2 доллара.

Я, давясь от смеха, сползаю под сиденье. В этот момент мы проезжаем это чертово озеро (ехать-то всего ничего) я подпрыгиваю, начинаю верещать, неприлично тыкать в стекло машины и просить, чтобы водитель остановился.

- А! - кивает водитель. Типа понял. Радости моей нет предела. И тут он:
- Ноу! - что я перевожу как "вам не сюда".
- Ес! Ес! (Сюда, сюда) Стоп, плиз, - убеждаю его я, пытаясь на ходу впихнуть ему 2 доллара.
- Ноу, - строго отвечает водитель. И везет нас еще минут 10 к Каравейку. Там он нас все-таки отпустил, получил свои деньги и по всему было видно, что дядька страшно собой доволен, потому что доставил двух кретинов в самый популярный среди кретинов ресторан.

А мы, чертыхаясь и ругаясь, поперлись пешком по жаре к противоположной части озера, где нет базаров и ресторанов, а просто парк, мостики, птички и цветочки. Все мило и даже симпатично, но брать за вход по три доллара с туристического носа - натуральное жлобство.





Был выходной, под каждым кустом парка гнездились скромные влюбленные парочки.







Потом мы выпили пива в совершенно европейского вида ресторане (только цены в нем оказались побольше европейских), а на выходе обнаружили интересное действо: в пруд торжественно запускали рыбу.





В Шведагон пошли пешком - он напротив парка с озером. Квест "перейди улицу в Янгоне" преодолели с трудом. ))) Там как-то негусто с переходами.



У Шведагона 4 входа на все стороны света. Самой красивой лестницей считается восточная, ведущая от озера Кандочжи. По идее, по ней мы и должны были подниматься, однако я в этом не уверена, муж потащил меня по дороге, ведущей к отелю, поэтому вполне возможно, мы поднимались и по южной. В принципе, какая разница, нам важнее было правильно спуститься - возвращаться к отелю было ближе от западного входа. Оставалась самая малость: понять где там запад.
Это я к тому, что обувь лучше взять с собой, а то квест «где мои тапки» может затянуться.







Легенда об основании Шведагона рассказывает, что примерно две с половиной тысячи лет назад два местных купца повстречали в Индии Будду Гаутаму. Купцы прониклись учением Будды и получили от него в дар восемь золотых волос с пожеланием, чтобы волосы хранились на земле купцов вместе с реликвиями предыдущих Будд. На обратном пути часть волос у купцов отобрали разбойники, но четыре волосинки до Бирмы все-таки добрались. Поиск места для хранения волос (на которое указал Будда) был долгим, в конце концов с помощью натов его обнаружили у деревни Дагон на холме Сингуттара . Отсюда пошло название: Шве(золотой)дагон.

Перед закладкой в реликварий волосы чудесным образом восстановили прежнее число, а потом взлетели в небо и засияли, попутно исцелив всех больных. Стало ясно, что буддизм - дело стоящее. А уж после пролившегося дождя из драгоценностей отпали последние сомнения.



Реликварий накрыли золотым камнем и построили над ним небольшую двадцатиметровую ступу.Таким образом, бирманцы почитают Шведагон как первую пагоду в истории. Начало начал.

Это легенда. О возрасте Шведагона известно не так уж много. Дошедшие до нас летописные упоминания о нем относятся к концу 14-го века, когда король Баго восстанавливал ступу после землетрясения. На самом деле, она безусловно старше 14-го века, но вот на сколько старше наука не в курсе.

Землетрясения в тех местах не редкость, а частые ремонты вели к увеличению размеров: ступа заключалась снаружи в новый футляр по типу матрешки. Постепенно высота Шведагона достигла 98-ми метров. Со временем расширился и окружающий ступу комплекс. Нынешнего вида и размеров в пять с чем-то га он достиг к концу 18 века.



В течение веков многие бирманские правители жертвовали Шведагону драгоценности и золото на покрытие поверхности равное их собственному весу. По количеству золота и драгоценных камней вряд ли какое архитектурное сооружение сравнится со Шведагоном, но главное богатство ступы заключено «зонтике», детали которого усыпаны 5448 бриллиантами разных размеров и 2317 другими драгоценными камнями. Верхушка шпиля украшена 1100 бриллиантами, а на самом верху прилеплен камешек в 76 карат.













Шведагон - это не просто памятник прошлого или место для молитвы и медитации. Шведагон - это образ жизни: ничего для себя и все для Будды.



А вообще в Шведагоне можно спать.
В Шведагоне можно есть.
В Шведагоне можно болтать по телефону, фоткать молящегося приятеля (по его просьбе) и делать во время молитвы селфи.

В Шведагоне нельзя находиться с голыми плечами и ногами и садиться ногами к Будде. Ну так это нигде нельзя.















В начале 17-го века португальцы разграбили Шведагон и выкрали трехсоттонный колокол, инкрустированный драгоценностями. Колокол затонул на глубине десяти метров на дне Иравади и с тех пор считается утраченным.
Мьянманцы утверждают,что в периоды полнолуния из реки доносится колокольный звон.
В 1990-х годах хунта пыталась отыскать колокол, но безуспешно.

В 19-ом веке британцы пытались вывезти из Шведагона еще один колокол - Сингумин, весящий 24 тонны. Однако лодка не выдержала веса колокола, и тот тоже затонул. В результате, англичане пообещали оставить Сингумин бирманцам, если те смогут поднять колокол со дна. Местные жители, просунув под колокол бамбуковые бревна, добились того, что он всплыл самостоятельно.



Говорят, что это дерево выращено то ли из черенка, то ли из семечки того самого дерева Бодхи, под котором Будда Гаутама достиг просветления.



Главная ступа сейчас на реставрации, а по сему прикрыта циновками.



По периметру ее окружают молельни с изображениями Будд и многочисленные скульптуры, изображающие натов, демонов, львов, слонов и сфинксов.





Еще вокруг ступы можно заметить восемь столбиков с названиями дней недели. Это уже дань бирманской астрологии. А восемь их потому, что в бирманской неделе среда делится на два дня. Каждый день ассоциируется с планетой и животным. Поскольку астрология играет большую роль в жизни бирманцев, за своими покровителями они тщательно ухаживают.





А вот еще интересный ритуал - уборка комплекса. Убирают Шведагон местные энтузиасты на добровольных началах.





Сколько ж там было людей.
Может из-за того, что был выходной.





А западный выход мы как-то легко нашли, даже сами удивились. Вот он, фотка от 2011 года, но там ничего и не изменилось.



Янгон, Бирма, Мьянма

Previous post Next post
Up