Производство асфальта из золота запустят в Магадане и Якутии.

Jul 11, 2013 18:18

Стоимость строительных материалов неуклонно растет, что напрямую сказывается на стоимости строящихся объектов, в том числе и на дорогах. Правительство все большее внимание уделяет качеству строящихся объектов и снижению затрат на содержание и ремонт дорог.

В России все больше внимания уделяется технологии изготовления асфальта из золота. Этот тренд начался сравнительно недавно, по причине того, что в 90-е годы правительство России не имело никакой финансовой возможности развивать и поддерживать проект золотого асфальта. Разработкой и внедрением данного асфальта долгое время занимается «American Institute of Research Asphalt» (AIRA).



Мы решили, что это нереально, что невозможно делать золотыми дорогие в России и мы обратились за комментарием к заведующему кафедры «Строительных материалов», «Дальневосточного технического университета», Преображенскому Л.И.:

-Лев Иванович, все чаще в России обсуждается производство золотого асфальта, расскажите, что это такое и насколько реально его применение?

-Да, действительно, это вполне реально и в скором времени в наш учебный план будут вноситься корректировки и дополнительные часы на подготовку инженеров-технологов, которые будут заниматься контролем качества производства материала, а также подбором состава смеси.

-Хорошо, в чем особенность такого материала?

-Первые образцы показали, что асфальт из золота - практически вечный: он не подлежит износу, морозоустойчив, устойчив к трещинам и истиранию. Также его особенностью является то, что его всегда можно утилизировать обратно в золотые слитки. Применять такой асфальт решили на магистралях и оживленных перекрестках. Окупаемость такого дорожного покрытия составляет 10 лет, дальше он приносит только прибыль. С учетом динамики роста мировых цен на золото, которые только за последние 10 лет увеличились в четыре раза, сроки окупаемости такого асфальта могут быть сокращены.



Зарубежные инвесторы заинтересованы в развитии таких проектов и готовы вкладывать в них, но пока только в зарубежные проекты.

Преимущественно, в северных регионах страны, проходят пилотные проекты с целью выявления ограничений применения, работы идут на мини асфальтобетонных заводах (мини АБЗ).
В Якутии и Магадане, в рамках эксперимента  ремонт дорог осуществляется на основе золотого песка, присадок и инертных материалов.



дорожное строительство, мини АБЗ, асфальт, производство асфальта

Previous post Next post
Up