Сероасфальт. Откуда же берется сера, и почему ее так выгодно использовать?

Jul 28, 2014 18:56



В настоящее время все появляется все больше новых технологий, направленных на улучшение и упрощение строительства дорог. Одной из таких технологий является серобетон, или как его еще называют серый асфальт. Как показали исследования, данный материал обладает повышенной прочностью, водонепроницаемостью, морозоустойчивостью, устойчивостью к агрессивным средам, термопластичностью.

Одним из важных качеств данного материала является отсутствие воды при его изготовлении. Это позволяет проводить с ним работы даже при сильных морозах. Кроме того, такое покрытие прекрасно подойдет для заглубленных фундаментов с высоким уровнем грунтовых вод. Или же для дорог с покрытием повышенной прочности.

Откуда же берется сера, и почему ее так выгодно использовать?
Ответ на данный вопрос лежит в составе главных ресурсов нашей страны - газ и нефть. После того, как газ добыт, он обязательно проходит сероочистку, так как наличие в нем серы очень плохо для его дальнейшего использования. Поэтому, вместо того, чтобы данные отходы утилизировать, можно сделать безотходное производство. Однако не стоит забывать, что серу в чистом виде применять достаточно хлопотно. Это очень ломкий и хрупкий материал.

Поэтому, чтобы устранить данный недостаток, применяют модифицированную серу или серополимерное вяжущее вещество (СВП). Нужно просто добавить в расплавленную серу модификаторы и получается серный цемент, который можно применять как самостоятельное вяжущее, взамен, например, битуму. А это может составить хорошую конкуренцию в производстве обычного цемента, тем более что направление новое, и есть куда развиваться.



Что касается серого асфальта, то производить его намного проще, при этом технология производства не меняется, просто техническая сера с компонентами вводится как дополнительный компонент. Ей заменяется  дорогостоящий битум. При этом такое покрытие реально делать при очень низких температурах, оно все равно будет очень прочным и не потрескается. Тоже самое, можно сказать и про жаркую погоду, так как чтобы расплавить серу нужна температура +125 градусов.

На западе такие технологии уже применятся в очень многих местах. Но у нас, как обычно, пока не «клюнет жареный петух». Будем терпеть до последнего, и ждать указаний сверху. Хотя для утилизации отходов серы и производства серобетона можно использовать обычные АБЗ, в том числе мобильные.

Технологии дорожного строительства, дорожное покрытие.

Previous post
Up