Переправа, переправа... Берег левый, берег на Сахалин...

Jul 20, 2014 17:53


Разговоры о том, чтобы связать Сахалин с материком и Японией, идут уже очень давно. И вот теперь, наконец, данная идея приобретает видимые результаты.
Первые идеи по данному вопросу появились еще в конце XIX века, но все время что-  то случалось. Самым реальным проектом был проект 1950 года, когда собирались построить железную дорогу от Комсомольска - на - Амуре до Сахалина, с тоннелем через Татарский пролив. Но смерть Сталина оборвала все начинания.



Сегодня об этом заговорил Дмитрий Медведев. Да, перспективы рисуются отличные: и улучшение жизни на Сахалине, и социальные изменения. Но как всегда, все упирается в «Золотого тельца», который на этот раз составляет около 400 миллиардов рублей.

Но все - таки проект начали обсуждать. Хотя до конкретики еще очень далеко, и к чему приведет обсуждение также не ясно. Пока рассматривают три варианта: тоннель, дамба, или мост. Также реально построить одновременно железную и автомобильную дороги. Особенно в случае с мостом. (Он, кстати, самый бюджетный вариант). Но у моста есть один «несущественный» минус: следить за его состоянием придется двум сторонам, а это не всегда удобно, особенно зная, как у нас умеют договариваться.

Сейчас основным средством связи между островом и материком является паромная переправа, которую наладили еще в 1973 году. Также действует и авиация. Но ни те, ни другие транспортные средства не отвечают транспортным запросам региона. Постоянные погодные катаклизмы могут надолго «оторвать» остров от большой земли. Да и добраться на материк стоит около 5000 рублей.



А между тем, на острове находятся большие запасы полезных ископаемых, которые могут принести большой вклад нашей стране. Уголь и нефть - очень ценные материалы. А нефтепровод, построенный еще в середине XX века, со своими задачами не справляется. Чтобы наладить как следует его работу, нужно опять - таки нормальное железнодорожное сообщение.

Также в планах построить и сообщение с Японией.  Планируется тоннель через пролив Лаперуза. И сделать его должны Японцы. В том,  что они это сделают, сомневаться не приходится. Но уже после того, как будет налажено наше сообщение. А ведь создание прямого сообщения через Сахалин, позволило бы наладить товарооборот с Японией и снизить цены на действительно качественную продукцию.

Хочется надеяться, что хоть раз в жизни слова прочно подкрепятся действием и, наконец, будет завершено то, о чем люди мечтают уже несколько веков.

дороги России, строительство дорог, дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up