Строительство сероасфальтных дорог.

Jun 09, 2014 13:20

                        

До наших руководителей, наконец, стал доходить тот факт, что строительство дорог может быть намного экономичнее и эффективнее. Так, премьер - министр Д. Медведев подписал указ о том, что нужно использовать серу в дорожном строительстве. Этому событию помогли и специалисты Газпрома.

Так, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер доложил, что компания начинает обширную инновационную программу, принятую еще в 2011 году. Один из пунктов этой программы - применение серы в дорожном строительстве. Как известно, определенное количество серы содержится и в газе, и в нефти. При этом, при подготовке этих ресурсов к использованию необходимо тщательно очищать их от серы.

Получившиеся отходы, ранее подвергающиеся утилизации выгодно использовать в дорожном строительстве. С их применением дорожное покрытие становится более прочным, морозостойким, пластичным  и имеет повышенный срок службы. Благодаря такому покрытию промежутки между ремонтом дорог увеличатся до 5 - 7 лет. И в то же время получится безотходное производство - снизится стоимость строительства.

По словам Миллера в Москве и Оренбурге уже имеются опытные участки таких дорог. Они подтвердили все заявленные эксплуатационные характеристики покрытия, и эта технология могла бы, на наш взгляд, дать тройной эффект.

Прежде всего, улучшить экологическую обстановку в районах, где накоплено огромное количество серы (лидируют Астрахань и Оренбург). Кроме того, повысить рентабельность добычи газа на его месторождениях. И конечно же, улучшить и удешевить качество наших дорог.

Несмотря на то, что в мировой практике применение серы в чистом виде не получило очень широкого распространения - при высоких температурах выделяется сероводород и серный ангидрид, в чистом виде серу никто применять не собирается. И тем более использовать ее на поверхности дороги (последний слой асфальтобетон).

Но не стоит забывать, что основная часть дороги - ее основание. Это специализированные добавки, которые можно было бы заменить на серополимерное вяжущее вещество. Это так называемый серный цемент, который является самостоятельным вяжущим.

Хорошо, что подробный разбор данной технологии дошел до нашего правительства и сверху поступил указ об использовании этих технологий. Может, наконец, дорожная проблема начнет хоть как- то решаться?

Сероасфальт, дорожные технологии., строительство дорог

Previous post Next post
Up