В нашей стране наука идет вперед широкими шагами, но при этом их пути с дорожной сферой почему-то никак не соприкасаются. Казалось бы, в век высоких технологий уж можно бы было и землю обетованную в человеческий вид привести. Уж не требуем мы, простые жители России, от нашего дорожного покрытия сверхъестественного. Не было бы ям, да разметка на месте.
Да ну и ладно, забудем мы на мгновение о наших претензиях к дорожникам и перенесемся в чудесный Израиль, где к дорожному строительству подходят крайне основательно. Здесь долгая и упорная работа исследователей, сразу в дело идет, а не собирает пыль на книжных полках. Высокие технологии в Израиле работают на жителей страны, обеспечивая им безопасную и мягкую езду.
Целые институты годами разрабатывают асфальт с идеальным строением, добиваясь от него повышенной долговечности и наилучших эксплуатационных качеств. Это у нас люди привыкли относиться к асфальту, как к непонятной субстанции, а вот асфальт Израиля по праву можно считать «умным».
Титул этот получен не случайно, а благодаря уникальной структуре дорожного покрытия, которое не просто лежит без дела, а работает. Представляете, даже дороги израильтяне заставили работать! Вот, к примеру, если пошел дождь, то практически сразу же асфальт начинает впитывать воду и даже в самый сильный ливень дорога остается сухой. Ах, эти чистые и сухие дороги… Остается только мечтать о вас.
Но не будем отвлекаться. Устремим свой взор внутрь дорожного покрытия. Оно работает по принципу губки, поглощая не только воду, но и шумы. При этом такие приятные особенности дорог никак не сказываются на ее прочности и долговечности.
Как же так получается, что в Израиле могут быть такие дороги, а у нас нет? Ведь никакой сверхнауки в этом изобретении нет. Ученые так рассчитали величину камешков в дорожном покрытии, что оно представляет собой не цельную структуру, а пористый слой, сквозь который вода проходит без проблем.