Технологии пористого асфальта - за или против?

May 26, 2014 12:14

В Германии любят экспериментировать с различными второстепенными качествами дорожного покрытия, так как в целом сеть дорог у них в стране выстроена и развита. Поэтому можно и поискать новинки - например, чтобы полотно не давало брызг, или гасило шумы проезжающего транспорта.

О том, стоит ли брать на вооружение такое, или похожее покрытие, дорожники часто спорят. Пористый (высокопористый) асфальт годится там, где дорожные службы выполняют все сложные технологии по прокладыванию асфальта и верхнего специфического слоя, а также не ленятся по всем требованиям ухаживать за проложенными слоями, например, убирать лишний щебень.



В целом у нас есть все условия и оборудование для прокладывания хороших дорог, и опытных дорожников не удивить описаниями европейского бесшумного асфальта, от которого на авто не летят брызги с мелкими частицами. Ведь для лобовых стекол от этого ничего хорошего не будет.

Если уже брать зарубежный опыт, то в США еще в 80-е отказались от использования в дорожных работах дренирующих видов асфальтобетонов. Связано это было с тем, что американские дороги - это не та сфера, в которую можно «закопать» деньги - тут интересуются каждым потраченным центом. А у такого материала - серьезные проблемы с долговечностью, практичные американцы быстро от этого отказались.

Если подробнее, то недостатки такого покрытия из дренирующего вида асфальтобетона связаны с повышенной пористостью этого материала. Отсюда и низкая прочность такого покрытия, и ускоренное старение вяжущего битума, как составляющей асфальтобетона. Ведь так у все разъедающего кислорода получается больше площадь доступа к поверхности смеси.



Кроме того, по порам проникает и холод. Нижележащие слои быстрее замораживаются, так как у дренирующего слоя не может быть такого уровня теплоизоляции, как у обычного плотного покрытия. Для этого такие пористые дороги нуждаются в особом «зимнем» содержании и очистке пор дорожного полотна, которые могут засоряться.

Но не все так мрачно: чтобы снизить загрязнение, любители таких бесшумных, но сложных в эксплуатации дорог не останавливаются и продолжают экспериментировать, используя и резонаторы, и различные новинки в технологиях для дорожного полотна. У нас в стране тоже можно встретить нечто подобное, однако это результат поверхностной обработки, которая применяется для уменьшения брызг, а не применения специальных смесей и методик для дорожного покрытия.

дорожные работы., Асфальт, технологии дорожного строительства

Previous post Next post
Up