Дорожные фрезы: как это было.

Dec 21, 2013 16:04



Тяжелая артиллерия в виде дорожных фрез вышла на отечественные магистрали более 15 лет назад. В кратчайшие сроки машины доказали свою эффективность, придя на замену своим устаревшим товарищам. Отбойные молотки, сопровождаемые ревом передвижного компрессора, канули в небытие.

Правда, особо талантливые российские подрядчики все еще придерживаются старых методов. То ли сказывается старая закалка, то ли люди совершенно некомпетентны или же до сих пор не накопили на современную технику. Но, так или иначе, таких индивидуумов осталось совсем немного, эра дорожных фрез настала и сегодня технология профилирования дорожного покрытия, или как еще ее называют холодная планировка, затмила все остальные.

К окончательной технологии холодной планировки шли постепенно. Перед тем, как стать холодной, данная методика имела совершенно нехолодный вид. Перед фрезерованием асфальт размягчали под действием передвижных инфракрасных горелок, нагревающих покрытие до нужной температуры.



В таком виде технология просуществовала недолго, так как это было дорого, небезопасно и сам процесс был достаточно сложным. Но отказываться от фрезерования уже было поздно, так как преимущества были очевидны всем. Именно поэтому производители оборудования быстро выпустили на рынок новые фрезы, работающие и с холодным асфальтобетоном, и с цементобетоном и даже с природным камнем.

Этот этап стал решающим. Технология получила широкое распространение и теперь дороги начали восстанавливать путем срезания старого покрытия и укладкой взамен срезанного участка нового асфальта.

Сегодня процесс профилирования значительно отличается от своего первозданного вида. Он стал полностью автоматическим, расширились возможности его использования. Современные машины способны производить фрезерование для восстановления как продольного, так и поперечного слоя, для удаления выбоин, бугров, различных других дефектных участков покрытия. В конечном итоге получается поверхность, которая готова к немедленному началу движения или укладке нового покрытия.



Помимо всего прочего современные дорожные фрезы дают возможность текстурировать поверхность покрытия, что повышает его шумозащитные и сцепные свойства. Старая дорожная одежда может сниматься как послойно, с точностью вплоть до миллиметра, так и сразу на всю глубину. И это далеко не все функции, приобретенные данной техникой в ходе эволюции.

строительное оборудование, спецтехника, Дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up