Как в Уфе дороги строили...

Nov 25, 2013 16:36

                                                       

Несмотря на полную разруху в области дорожного строительства, кое - какие подвижки, все же иногда мелькают. Например, в Уфе, и проходящих через город федеральных трассах, решили попробовать новые немецкие технологии, которые позволяют очень быстро и без особых затрат ремонтировать аварийные участки дороги. Соответственно и используют новое оборудование.

Эта машина работает по принципу миксера, только вместо продуктов в нее закладывают ингредиенты для асфальта. Установка сама смешивает все ингредиенты и распределяет тонким слоем по полотну дороги. Сначала во все ямы и трещины заливается битум, сверху присыпается щебнем. Ехать по отремонтированному участку можно уже через пять минут, а не ждать сутки, как раньше. Получается, что стоимость такой дороги в в 10 раз дешевле, чем при обычном ремонте. Вот и получается, что у нас ремонт дороги с асфальтобетоном обходится около 5 - 6 миллионов за километр, а в Германии, благодаря данному оборудованию, он стоит всего 500 - 600 тысяч рублей.

Насколько хорош данный защитный слой, будет понятно следующей весной, когда даже асфальт не всегда выдерживает напора воды. А пока дороги ремонтируют по старинке: сначала закладывается так называемая подушка в гравийно - песчаную смесь. На нее насыпают щебень разной фракции, а уже на них асфальт и битум.



Что касается расходов на ремонт дорог, то в этом году дорожники закатают в асфальт 8 миллиардов рублей. Данной суммы должно хватить на ремонт десятков дорог. Среди них федеральные трассы :М5, М7, и региональные дороги: Уфа - Белорецк и Уфа - Оренбург. Расширяют полотно и на 25 уфимских улицах. Таких финансовых инъекций в дорожной сфере еще не было. Возможно, миллиардные влияния помогут улучшить качество наших дорог.

А пока ситуация остается далеко не радужной: дорожные службы меняют производителя асфальта, иногда экономят на качестве, закладывают более дешевые компоненты. Поэтому пластилиновый асфальт днем из-за жары плавится, а ночью застывает, фиксируя новую для себя форму.

Это один из мини - АБЗ башкирской республики. Днем здесь производят около 200 тонн будущего покрытия. В месяц 4000 тонн. Чтобы получить асфальтный коктейль, нужно смешать щебень, песок, битум и минеральный порошок. Но правильная одежда для дорог получится только в том случае, если правильно учесть все пропорции. Например, битума должно быть только 6% на тонну. Если его будет меньше, то асфальт «не схватится».



И опят постоянные споры: «кто виноват?» Производители асфальта заверяют - плохие дороги - не их вина. Они все делают согласно ГОСТам, учитывая климатические условия.  А вот за качество сырья они поручиться не могут: за низкосортный битум отвечают поставщики. Где слабое звено всей этой цепочки, не могут даже разобраться надзорные органы. Поэтому наши дороги значительно уступают зарубежным собратьям. Специалистам крайне необходимо создавать систему контроля правильного расхода денег и качества дорожных работ. Например, на многих федеральных трассах уже установлены веб камеры, поэтому любой интернет - пользователь может следить за ходом дорожного ремонта. В нашей республике также появится общественный контроль. Такое предложение сделал президент республики. Правда, пока не ясно, как он будет вестись. Ведь в будущем году объем финансирования еще увеличится и составит около 10 миллиардов рублей.

ремонт дорог, Дороги в России, дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up