Нужны ли метеостанции российским дорожникам?

Nov 10, 2013 13:20

Пару лет назад среди дорожных строителей обсуждалась новость об очередной инициативе, которая должна была бы улучшить наши сибирские дороги - а точнее, упростить передвижение по ним. Как раз в то время некоторым представителям дорожных управленческих структур Новосибирска довелось побывать в Финляндии, и их поразили финские метеостанции, установленные на дорогах.



Такое оборудование в достаточно суровой Скандинавии предоставляет автомобилистам данные о направлении и силе ветра, о влажности дорожного покрытия, а также еще некоторые данные, позволяющие водителям лучше ориентироваться в происходящем за дверьми машины. Конечно, хотелось бы сразу перенести чужие инновации к себе домой, в сибирскую зиму, однако автодорожники почему-то приняли эту инициативу от чиновников - руководителей дорожной сферы, мягко говоря, скептически.

Да и правда, почему нужно обязательно перенимать опыт по определению погодных дорожных условий? Почему бы не поинтересоваться, например, тем, что финны всегда стараются прокладывать дорожные магистрали над… теплотрассами. Действительно, если некоторое количество тепла от коммуникаций все равно будет потеряно, почему бы не потерять его с очень ощутимой пользой? И это уже не говоря о качестве собственно дорожного полотна, о котором у нас в стране, невзирая на округ, приходится только плакать.



Тем не менее, о решении установить метеостанции все-таки говорилось практически как о факте. Правда, информации  о том, где и за какие деньги власти будут покупать очередное улучшение нашей дорожной сети, не уточнялось. А этот вопрос кажется самым интересным всем, кто хоть что-то понимает в распределении бюджетных «дорожных» денег у нас в стране.

Конечно, хочется прогресса в этой области, и приятно, что улучшение дорог можно свести не только к бесконечному закапыванию дорожных ям под щебенку, или наспех залитый асфальт. Однако все-таки начинать нужно не с украшения, а с основы - сети надежных и стойких трасс, способных выдержать суровые зимы.

И в данном случае, если уже говорить о метеостанциях, то чужой опыт тут перенимать не было особой необходимости. Такие установки производили одно время и у нас, кстати, на совместном российско-финском предприятии. Да и ставили такие метеостанции практически во всех округах нашей страны. Просто это все еще не проблема номер один для многострадальных российских дорожников.

финансирование дорожной отрасли, дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up