Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как используют немецкие технологии для строительства дорог в Архангельской области. Для этого у дорожников в арсенале есть специальная машина, работающая по принципу миксера.
В нее загружаются ингредиенты для асфальта и вуаля! Установка без чьей-либо помощи смешивает все компоненты и ровным слоем распределяет их по дороге.
Перед укладкой асфальта все ямы и трещины заливают битумом, после чего присыпают щебнем. Но самое примечательное в данной технологии это то, что ехать по свежему дорожному покрытию уже можно через 5 минут, что существенно облегчает ситуацию для водителей.
Еще одна приятная новость для дорожников - стоимость дорожного покрытия на немецкий лад стоит в 10 раз дешевле, чем традиционным русским методом. В среднем километр обычной дороги стоит 5-6 миллионов, ну а немецкое покрытие будет обходиться в 500-600 тысяч.
Экономия, как видите, на лицо. Но ведь не может быть все так замечательно и так дешево, наверно, есть какой-то подвох. Известно это будет только после суровой весенней проверки, когда под натиском воды сдаются даже асфальтобетонные дороги.