Пока велотусовочка радостно потирала руки от того, что на
Лесной появится велополоса, активизировались местные жители и депутаты, которые против ее размещения там.
Даже петицию на Change.org собирают, уже почти 1500 человек проголосовало. Правда, для этого нужно всего пару человек, которые будут постоянно голосовать от несуществующих людей. Верификации-то нет.
Удалось даже пообщаться с местным депутатом Кети Хараидзе, правда это был скорее не диалог, а монолог эмоций. Пару комментариев она оставила мне на стене в соцсетях. Вживую она была ещё более громкой и никаких аргументов даже слышать не хотела, ну в смысле обсуждать она просто не умеет, есть только одна точка зрения, остальные неправильные.
Обожаю критику, если что, я энергетический вампир и ею заряжаюсь. В то же время, надо признать, люди реально боятся, что велополоса создаст пробки, эти опасения надо развеять. Мы разобрали их аргументы из петиции, по ней могу сказать следующее:
1. "Уменьшится количество полос, будет больше пробок".
Сейчас на Лесной преимущественно одна и для пропускной способности этого достаточно. Эта полоса сейчас 5,5 метров из расчета под велополосу, которую не начертили, поэтому велосолоса 1,5 метра и небольшой буфер не отберут именно автомобильную часть, они заберут ее излишки.
2. "На улице якобы не останется парковок".
Но, если посмотреть схему, то парковки как раз сохранятся в тех же местах, они будут прикрывать эту велополосу.
3. "Это ухудшит ситуацию при въезде в Депо".
Ну извините, ситуацию с Депо вряд ли что-то ухудшит. Желающих парковаться внутри больше, чем парковка может переварить. Либо кардинально поднять на нее цену, либо запретить парковку и сделать там пешеходную зону. Других решений я не вижу, и велополоса тут явно ни при чем.
4. "При выезде на Тверскую уберут одну полосу".
А вот тут, надо признать, жители правильно заметили проблему, думаю, убирать полосу правую не стоит, лучше оставить две поуже, чтобы влезли все. Мы направим в ЦОДД соответствующее обращение.
В остальном проект никак не меняет транспортную схему. Лесная только выиграет от велополосы с эстетической, так и с логистической точек зрения.
Кстати, это же место 10 лет назад выглядело вот так мило, обожаю это фото. Движение трамваев временно приостановили, тут должны были построить трамвайный круг, но построили офисный центр. В итоге, трамвай вернулся на Белорусскую только в 2017 году вместе с разворотным кругом у Белорусского вокзала.
Кстати, смотрите какие крутые зигзаги получились из-за необходимости построить платформы для трамвая. Они же успокаивают движение на улице.
Надо понять главное - велосипедисты такие же участники движения, как и пешеходы. Надо строить им инфраструктуру не по остаточному принципу, а так же, как и другим, включить в стандарт. Must have.
Ну а велодвижению предлагаю не отстраняться от дискуссии с жителями. Надо не мэра ругать, что у нас мало велоинфраструктуры, а показывать, что на неё огромный запрос у москвичей. Тогда и начнут ее строить быстрее.
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях: