Столичные власти переразметят 23 тоннеля на Садовом кольце, ТТК и других магистралях. Приятно сообщить, что инициатором таких изменений выступил Пробок.нет.
Изменения уже сейчас можно видеть на дорогах, разметку изменили в тоннелях на Ярославском шоссе и Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте. Остальные изменения произойдут поэтапно в течение разметочного сезона (до осени).
А в чем, собственно, была проблема? А в том, что в небольших и прямых тоннелях просто необходимо перестроиться, чтобы повернуть в нужный поворот сильно заранее, в плотном трафике это сделать проблематично, и может вызвать сигналы сзади и лишние мелкие аварии. Поэтому водители предпочитали нарушать. И, если последние десятилетия никто на эти «нарушения» не обращал внимания, то сейчас за такое стали приходить штрафы.
Дорогомиловский тоннель
Тоннель на Бориса Галушкина (Проспект Мира). Тут транзитную крайнюю левую полосу решено оставить как было, а крайние правые изменились. Фото еще до завершения работ.
Так было раньше в этом же месте
История вопроса. Сам по себе такой манёвр безопасен, но раньше перестроение в одном направлении считалось обгоном, а обгоны в тоннелях запрещены по ПДД. Но уже лет 5-7 как в Правилах обгоном стал считается манёвр только с выездом на встречку, а следовательно запрет на перестроения в тоннелях автоматически отменился.
Но отмена этого правила в ПДД не изменило разметку автоматически. Нужно было принять решение, разработать новые схемы движения, согласовать их. Все это заняло несколько лет. Тогда в первый раз мы закинули эту идею в ЦОДД. Через год еще раз повторили. И нам приходили позитивные ответы, однако на разметке это никак не отражалась. В марте мы встретились с новым руководителем ЦОДД Михаилом Кизлыком и после его поручения проработать вопрос, появился уже конкретный согласованный список тоннелей.
Вот типичный пример, Ходынский тоннель. Абсолютно прямой, есть икусственное освещение, но чтобы свернуть после него направо на Трешку - по правилам перестраиваться заранее нужно почти за километр. Скоро забудем об этой проблеме,
Есть тоннели и про запас. Больше десятка тоннелей вызвали споры по разным причинам (где-то много аварий, где-то освещение не очень) и было принято решение отложить решения по ним до момента изучения практики по 23 первым тоннелям. Если показатели безопасности движения останутся теми же и аварий не станет больше - то можно будет переразметить.
Речь не идёт о действительно опасных тоннелях Лефортовском, Северо-Западном и Алабино-Балтийском, их изначально даже не обсуждали и разметка там останется сплошная.
Для тех, кто всегда боится. Новые обекты строят по новым нормам, поэтому тоннель на Варшавке у Подольских Курсантов уже 7 лет именно с прерывистой и все ок!
За бугром даже в стремных тоннелях, типа Лефортовского и то прерывистая, кто ездил - видел.
Нас давно не радовали хорошими новостями, и тут хочется сказать большое спасибо ЦОДД и Дептрансу за принятое решение, ведь теперь водители смогут перестраиваться удобно и без страха получить штраф, а сами власти получат много лояльных московских водителей, которые скажут спасибо. Win-win.
Стоить напомнить, что такие локальные изменения очень нравятся людям, например, по нашей инициативе в приложении московского паркинга можно избежать штрафов за неоплату парковки, если вы ошиблись в номере машины или парковочной зоне. Также эту парковку можно продлить. Это уже сэкономило московским водителям около 2 млрд рублей. Все
подробности тут.
Уверен, что хорошими делами можно и прославиться, и пользу принести, поэтому кидайте свои идеи, что можно изменить и улучшить на дорогах столицы!
P.S Добивайтесь переразметки тоннелей в своих городах, давайте мы подключимся, пришлите адреса из своего города, мы готовы направить обращения.
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях: