Десять лет я был одним из самых преданных клиентов Билайна, верой и правдой платил каждый месяц около 4 тысяч рублей (с городским номером). Но советское обслуживание - это предел. Символично, что расстались мы с Билайном именно в коммунистическом государстве ;)
Точкой кипения стала моя поездка на Кубу. Прилетел, а у меня автоматом стоит подключённый роуминг за границей, ни сном ни духом, думаю, ну сколько бы не стоил интернет мне хватит до того, как доеду до гостиницы. Черта с два там был. Я не доехал до гостиницы, а у меня просто пропала связь. Т.е. даже значка "Билайне" не было, пропало все полоски. Короче, сим-карта накрылась, очевидно. А я же на Кубе, тут нет офиса Билайна, попал я, по ходу.
Зато тут есть не только советское обслуживание Билайна, но и советский автопром! Кстати, вот такая классика лет десяти может стоить 30-35 тысяч долларов! Удивлены? Американские автомобили 50-х тут можно приобрести уже в два раза дороже: монополия государства задирает цены.
Удивительно приятные кадры для российского глаза) Кстати, новый Пежо-408 здесь вам обойдется в 135 тысяч долларов, причем вам нужно получить разрешение на покупку машины, а это отдельная, не бесплатная, бюрократическая история. Государство максимально ограничивает количество автомобилей, чтобы искусственно поддерживать социализм.
Перезапускал телефон, переставлял сим-карту, ничего не помогло. На всякий случай, через сутки попросил своего сотрудника позвонить в Билайн, спросить, может, что-то там не так? А Билайн меня просто отключил. За что же???
Оказалось, что, пока я ехал от аэропорта до отеля я израсходовал на Интернет 45 000 рублей (по 786 руб. за мегабайт)! Я еще не говорю, что даже почту загрузить не смог, просто ничего не прогружалось. Но на что же 58 мегабайт ушло?
Ладно, может, я сам тупанул, не посмотрел, сколько стоит, но ведь Билайн мог бы прислать смс с предупреждением о стоимости роуминга в этой стране? Когда я второй раз заезжал на Кубу, такое смс пришло. Опять же, ОК, не предупредили, я потратил кучу денег, и вы ребята просто решили меня отключить в чужой стране? А не хотели бы вы позвонить и спросить, все ли ОК, что-то совсем не так у вас расходуются деньги. Или это слишком большое клиентоориентирование.
Ладно, решили отключить меня, но сложно хотя бы смс мне прислать, что это не телефон сломался или сим-карта, а вы, нехорошие люди, больше меня не хотите видеть своим клиентом?
1,5 дня у меня ушло, чтобы дозвониться до сотрудника, а он до Билайна, ведь разница во времени 8 часов, неудобно. При этом Билайн, выключая меня из системы, даже не даёт позвонить оператору. Т.е. самостоятельно я даже не могу связаться с компанией, объясниться, что у меня не так.
Кстати, забыл сказать, что звонить приходилось через вай-фай, но мало того, что он платный, интернет тут по карточкам. Натурально вводишь коды и дают тебе час, просто в стране нет другого интернета вообще. Не стоит говорить, что из сети постоянно выбрасывает...
Итак, локализовали проблему, Дальше надо же включаться обратно. Оператор в Москве попросила кинуть 5 тысяч, и меня разблокируют, но не помогло. Ещё 10 тысяч на счёт, я все ещё заблокирован. Пока все 45 не покрыл, не включили. Чувство "совка" бесило неимоверно. Я все-таки корпоративный клиент, хочется какой-то внимания, плачу я не 300 рублей, а в 12 раз больше. Иногда помощь нужна. Но нет так нет. Деньги я конечно заплатил, ведь я добропорядочный. Подал жалобу, мне отказали, сам виноват.
В итоге я прям обиделся, поскольку был очень преданным клиентом Билайна и им же был предан.
Думал, куда бы перейти? Поскольку из-за скандалов рассматривать МТС даже не стал, я перешёл в Мегафон (вот тут меня ждало удивление: насколько Билайн отстал по уровню связи).
Самое удивительное, что при смене оператора он обычно связывается с клиентом и предлагает новые условия, спрашивает что не так, потому что уходящий клиент - это прям катастрофа для операторов. Компании тратят миллионы долларов на рекламу по телевизору, покупку Светлакова, а абоненты просто так не хотят переходить к другим операторам. Поэтому уход клиента - это событие. Мне никто не позвонил, не спросил, почему ухожу. Я понял, что не ошибся в решении. Кстати, Билайн - единственный сотовый оператор, количество абонентов которого падает в последнее врем, видимо не зря.
Качество связи в Мегафоне не сравнимо, но неожиданно оператор стал воровать ли деньги - расскажу об этом в другом посте.
P.S. По-прежнему мы ищем людей для нового сервисного проекта, который будет рассказывать о подобных проблемах в обслуживании крупных и мелких компаний, что можно улучшить, а где можно посмеяться над глупыми инициативами, типа отказа Азбуки Вкуса от целлофановых пакетов. Будем сталкиваться и с
откровенным мошенничеством, как в Ренессансе. Нужен юрист с горящими глазами и специалист по соц.сетям: далее собираем подобные случаи, делаем официальные запросы, а потом зашибаем соответствующие иски, жалобы. Каждый шаг - публикация в сетях, все журналисты будут читать. И если одного человека можно проигнорировать, то сообщество неравнодушных проигнорировать не получится.
Желающие навести порядок в подобных ситуациях, напишите мне: A@probok.net