Столичные электрички, наконец, станут полноценным городским транспортом. Разрозненные радиальные направления будут превращены в полноценные диаметры. Первая ветка пройдет от Лобни до Одинцова (Белорусское и Савеловское направления). Вторая ветка свяжет Нахабино и Подольск (Рижское и Курское направления).
Последние три года Пробок.нет выступает с
инициативой превращения 11 железнодорожных направлений в единую транспортную систему. И вот инициативы, предложения экспертов, мнения общественности переросли в огромный проект. В среду Сергей Собянин представил президенту России концепцию развития московского железнодорожного узла, которая включает строительство дополнительных главных путей на Октябрьском, Горьковском, Курском, Ярославском, Смоленском и Киевском направлениях.
Стоимость обустройства МДЦ-1, связывающего Лобню, Долгопрудный, Белорусский вокзал, Сколково и Одинцово около 8 млрд. рублей. Нахабино - Подольск - 12 млрд. Для сравнения, стоимость строительства классического метро на это же расстояние (около 50 км.) потребовало бы 250-300 млрд. рублей. Первые электропоезда пойдут по Московским центральным диаметрам (МЦД-1 и МДЦ-2) уже в 2018-2019 году. Следующий шаг - организация движения по направлениям Зеленоград - Раменское и Одинцово - Железнодорожный. В перспективе планируется организовать движение аж по 15 диаметрам.
Конечно, сейчас теоретически тоже можно проехать по всем этим направлениям на электричке. Однако на практике этим почти никто не пользуется
из-за необходимости совершения крайне неудобных пересадок, а так же из-за многочасовых интервалов в движениях электричек.
Обслуживание новых веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Железная дорога перестанет быть символом грязи, бомжей, потрескавшихся платформ и вонючих душных электричек. Вместо этого пассажиры увидят новые станции, чистые платформы и практически бесшумные поезда «Ласточка».
Интервалы движения поездов будут составлять 6-10 минут.
С удивлением обнаружил в интернете комментарии на тему того, что этот проект никому не нужен. Мол, считанные единицы сейчас ездят из Лобни в Одинцово или из Зеленограда в Раменки. Так в том-то и дело, что сейчас почти никто так не ездит из-за неудобной коммуникации.
Когда-то скептики тоже самое говорили про МЦК. Однако Московским центральным кольцом ежедневно пользуется уже почти полмиллиона пассажиров, что не только позволило заметно разгрузить кольцевую линию московского метро, но и дало импульс к развитию полузаброшенных промышленных зон. Аналогичный эффект даст и запуск диаметрального железнодорожного движения. Запуск Ласточек также приведет к снижению загрузки МКАД. Ибо поездка на современной электричке будет быстрее и комфортнее, чем многочасовое стояние в автомобильной пробке.