Возможно вы уже видели, что трамвайные пути расположенные посередине проезжей части стали отделять от остальной дороги столбиками.
Вот как это выглядит на улице Свободы:
Пришло очень эмоциональное письмо от автомобилиста живущего на улице Свободы:
Хотел бы узнать что происходит на ул.Свободы? Почему уже вторую неделю вдоль трамвайных путей устанавливают ограничители движения???? Считаю, что этим грубо нарушают права автомобилистов и проживающих граждан в этом районе. Во-первых - я не имею возможности выехать со своего двора и повернуть налево в сторону центра через трамвайные пути, теперь мне приходится ехать 2 квартала и разворачиваться. А если пробка в область, мне придется стоять эту пробку до места разворота??? или если пробка в центр то мне нужно становиться в самый конец пробки??? ЭТО ЧТО ЗА ХРЕНОВИНА??? ЧТО ЗА ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД НАМИ???? Во-вторых - согласно ПДД п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. Теперь для нас "избранных" этот пункт правил не действует??? Считаю, что это грубое нарушение моих прав!
Давайте разбираться, зачем это делается и чего больше от этого вреда или пользы? Постараюсь быть объективным.
Кстати, пока ограничители стоят только с одной стороны трамвайных путей, от Волоколамки до ул. Тушинская (около 400 метров). Движение машин (на этом участке) - затруднено.
Зачем ставятся ограничители? Чтобы автомобили не ездили по трамвайным путям. Тем самым отдается приоритет движению общественного транспорта (трамвая). Возрастает скорость движения наземного ОТ (НОТ) и в месте с ней растет его привлекательность.
Однако, не все так однозначно. В этом месте, по улице Свободы ходит один маршрут трамвая (6), один маршрут троллейбуса (70) и маршрутка (370м). Я уже писал,
как трамвай мешает движению остального транспорта (в т.ч. и общественного) на этой улице. Если у трамвая скорость движения возрастает, то у остального ОТ - она падает (троллейбусы и маршрутки стоят в пробке наравне с остальными машинами). Через некоторое время Мосгортранс сможет похвастать возросшей средней скоростью движения трамвая, забыв указать на сколько упала скорость движения троллейбуса!
ОТ гораздо более эффективен для перевозок людей, чем личный (с этим никто не спорит). Поэтому введение выделенных полос для него - оправдано. Хочешь ехать с комфортом в машине - платишь временем. На ОТ будешь ехать быстрее, но с меньшими удобствами. ОТ нужен в Москве и должен пользоваться правом преимущественного проезда (как более эффективный). Если мы полностью откажемся от НОТ и все попытаемся поехать на личных автомобилях, то город станет в одну большую мертвую пробку!
Надеюсь, никто не будет спорить в необходимости ОТ. Однако, по улице Свободы ходит всего один трамвай (минимальный интервал 5 минут)! И если уж отдавать полосу движения общественному транспорту, то эта полоса должна ЭФФЕКТИВНО использоваться. А этого пока (на этом участке точно) не происходит. И если отдавать приоритет движения трамваю (в том числе и в ущерб другим видам ОТ), то необходимо развивать новые трамвайные маршруты. Об этом в следующий раз.
Пока получается, что общественный транспорт борется за пассажиров сам с собой. А автомобилисты не спешат менять личный транспорт на общественный...