В справедливом желании обеспечить приоритет общественного транспорта посредством ввода выделенных полос, часто бывают огромные перегибы. Из-за выделенки появились знаки запрета остановки на Ленинском проспекте, что привело к тому, что у Первой Градской больницы невозможно забрать или высадить из автомобиля пациента. Как хочешь, так и изворачивайся. Хоть посередине проезжей части высаживай пассажиров.
Естественно, надо было что-то сделать, чтобы навести порядок с хаотичной парковкой. Но пока получилось только запретить даже остановку и пустить эвакуаторы. Представляете, приехал человек забирать из больницы пожилого родственника, но пока его выписывали, автомобиль уже увезли на штрафстоянку.
Эвакуация машин от Первой Градской больницы:
У нас часто принято бросаться из крайности в крайность. До того как парковка на Ленинском была полностью запрещена, она носила хаотичный характер. Машины стояли в три ряда, причем один из них был на тротуаре.
Так было раньше:
Но надо сделать вот так:
Парковка автомобилей осуществляется в карманах, а остановка общественного транспорта находится наоборот в антикармане. Тут не только больница, но и поликлиники, жилые дома и огромный Парк Горького с вечно забитой стоянкой у главных ворот.
Парковка автомобилей и выделенная полоса давно и успешно совмещаются. Если это можно сделать в Нью-Йорке, то можно и в Москве.
Ленинский проспект от Садового до ТТК попадает в зону платной парковки. Поэтому свободные места всегда будут и никто парковаться в три ряда не станет.
Так должны выглядеть парковки на Ленинском. Вид в область:
Вид в центр:
Российские ПДД не предусматривают возможность организации парковки за выделенной полосой, но все можно организовать хотя бы в рамках эксперимента. Я знаю, что нас читают и в Дептрансе, и в ЦОДД, поэтому рассчитываю на положительный отклик.
Подробный проект устройства парковок на Ленинском проспекте. Кликабельно:
Надо помнить, что удобный транспорт - это не только езда, но и парковка. За припаркованной машиной "находятся" живые люди и их интересы. Кто-то приезжает в больницу, кто-то по бизнес делам, кто-то по личным. При организации дорожного движения об этом надо помнить. Простой запрет остановки не решает проблему, а лишь провоцирует людей на нарушения.