Специально для скептиков сегодня по всему миру проходит ежегодная акция "
на работу на велосипеде зимой". В этом году в ней участвуют более трехсот московских байкеров, и даже полиция Белгорода!
"Я решил не оставаться в стороне, а присоединиться к данной акции, и отправился на работу на вело! (Люди, конечно были немного шокированы увидев
(
Read more... )
На самом деле оценить эффективность велосипеда очень просто.
- критерий номер раз. Загрузка дороги. В ОТ на 1м2 приходится примерно 2-3 человека. Велосипеду надо МИНИМУМ 2 м2. То есть по этому критерию он еще хуже, чем ЛТ.
- критерий номер два. Скорость перемещения. Скорость ЛТ - порядка 50 кмч. Скорость велосипеда - 15. Т.е. там где ЛТ едет час (типовое время поездки неа работу), велосипед едет ТРИ. В каждую сторону. Плюс 8 часов рабочего дня - итого уже 14. Из 24.
- критерий номер три. Оплата дороги. Коль скоро велосипед дорогу потребляет на уровне ЛТ - то и платить должен как ЛТ. Ну, акцизы на еду вводить не будем, а вот дорожный налог тысяч на 10-20 в год было бы неплохо.
Reply
- скорость ЛТ 50 км/ч - в мечтах, за городом и в область утром на некоторых дорогах. средняя же по городу около 20-25. Как и у велосипеда (15 - это минимум по бездорожью/льду).
Reply
Если бы велосипеды ездили по специальной дороге - да. Но они занимают дорогу общего пользования, а та строится под 50-тонные фуры.
Ну и с 20-25 - это как-то очень пессимистично. Даже если часть пути пробка - средняя скорость все ж повыше получается. А для велика - 15 - это нормальная средняя скорость. Даже оптимистичная. 20-25 - это не на дороге, это в тепличных условиях на треке достигается. И кстати я сомневаюсь в возможности 2-3 часа такой режим держать.
Reply
Там скорость на велике ведущий развивает 40-45 максимум, но это при условии что у него велик за 17 килобаксов.
Пересев на обычный велик он с трудом дотянул до 30 км\ч на отдельных участках.
И это летом. При этом он упал разок так что сломал свой велик.
короче геморой там показан пипец какой.
Reply
А так да, 25 максимум если дорога пустая и нет препятствий.
Правда разок до 45 с горки притопил))
Скутер или мотик в плане скорости выголнее...
Reply
У велосипедиста - спортсмена на треке может все 60 выходить свободно.
Но это не означает, что он на дороге общего пользования в плотном потоке такую же скорость развивать сможет.
Reply
Велосипедисту метра-двух впереди достаточно, если есть место для маневра. И - по ширине полоса равна ширине руля, это около 50-70см всего.
Еще 8+8 на парковку авто, велосипеду нужно около 1
Данные по средней скорости из Яндекса, в зависимости от сезона 20-25 км/ч для рабочих дней. В Газете.ру вроде печаталсь даже с инфографикой по годам-месяцам.
Сейчас глянул один своих из треков за этот год - средняя 19 с учетом стоянок и светофоров, Ехал по пути Сокольники - Павелецкая - Царицино - Братеево. Без участка по бездорожью - средняя 20-22.
На треке 25 км/ч - это вообще не скорость для велосипедиста!
Велосипедисты только за специальную дорогу в большинстве своем.
Reply
На скорости в 15-20 - 2 метра - это то же самое, что автомобилю 10 метров на скорости 80. Последствия конечно не настолько печальные...
Ширина полосы - 70 см - это реально по ширине руля. Очень забавно будет посмотреть на вписывание в этот зазор велосипеда на скорости в 20 кмч :-)
Реальная ширина - метр МИНИМУМ. Ну и пожалуй его хватит для безопасного движения. Но это должен быть метр ВЫДЕЛЕННОЙ для конкретно велосипеда полосы. Кстати говоря - лично я не против, чтобы такая была. Справа от выделенки для НОТ.
Парковка - это да. Это по любому у автомобилей больное место. А, кстати, в каком месте велосипед не занимает парковку - у дома, или на работе? Почему не 1+1?
Reply
Оба не гнали, ехали как получается - и время вышло - по скорости -1. метро - 2. велосипед - 3. авто.
В выходные, естественно, картина другая.
Дома не занимает, так и так стоит на личном балконе, не на общественной территории.
а, да, чем шире руль - тем ниже скорость, по личному наблюдению.. Так - то если по уму - велодорожка на 2 полосы в одну сторону должны быть около 1,5 метра, чтобы всякие широкие монстры могли проехать, а на нормальных велосипедах было комфортно ехать в 2-3 ряда..
Reply
И про парковки ошибаетесь - уже писал.
На треке 25 мало - на обычной дороге много )))
Reply
Дороги велики не разрушают - но как мы видим дороги им все же нужны и желательно чистые - а значит расходы на инфраструктуру будут такими же и даже больше.
Reply
Один раз проложить, зимой чистить. Несравнимо с ежегодным ремонтом из-за колейности.
Если пересадить по-максимуму - наконец-то поедет нормально общественный транспорт по всем дорогам шире двух полос, это было бы круто! Я бы с велосипеда на ОТ пересел бы сразу)
Откуда у вас вот это представление "три человека на великах будут занимать места как два авто". На 1 авто только для парковки надо 8 квадратных метров. Парковки - минимум две, дома и на работе. На эту площадь помещается стоянка где-то на 10 велосипедов.
Но, все же, хотелось бы данные по необходимомой для движения площади увидеть - источник, цифры, вот это все.
Reply
Reply
Leave a comment