Велосипедный сезон открыт

Feb 13, 2015 14:17

Специально для скептиков сегодня по всему миру проходит ежегодная акция "на работу на велосипеде зимой". В этом году в ней участвуют более трехсот московских байкеров, и даже полиция Белгорода!

"Я решил не оставаться в стороне, а присоединиться к данной акции, и отправился на работу на вело! (Люди, конечно были немного шокированы увидев полицейского с палкой в руках (go pro) и на вело)" отсюда.



Многие люди, прежде всего автомобилисты, считают, что зимой только сумасшедший поедет на велосипеде. Это не так. Например, в финском городе Оулу (который расположен отнюдь не в субтропиках) более половины велосипедистов ездят на своих байках и в морозы.

В Москве климат не хуже, в отличие от только развивающейся инфраструктуры, велодвижение развито заметно меньше. Но уже десятки тысяч людей используют велосипед, как транспортное средство (прошлогодний летний велопарад тому яркое доказательство). Но и зимой все больше и больше московских байкеров не ставят на прикол своего двухколесного друга, а ездят на нем даже зимой.

Алексей, продюсер на телевидении. Ежедневный пробег 12 километров


Едет от Бабушкинской до Останкино. Часть пути проходит через парки Яузы, ВДНХ, Останкино. Но приходится выезжать и на тротуары, и на автодороги.


Говорит, что погода сегодня вполне отличная для передвижения на велосипеде: льда на дорогах осталось немного, местами совсем сухо. Да и мороза сильного нет. Ехать можно!


Вопреки устойчивому заблуждению Москву не засыпает пятиметровым слоем снега. Медведи по улицам тоже не ходят, как думают некоторые иностранцы. Столичные дороги довольно быстро и неплохо убирают. Поэтому велосипедистов больше напрягает не снег, а противоледные реагенты.

Мы встретились и побеседовали с несколькими людьми, которые каждый день ездят на велосипедах круглый год. Возможно, их опыт сподвигнет некоторых читателей ездить на байке не только летом, но и зимой.

Михаил. Курьер. Ежедневный пробег 30 километров
Это один из самых заядлых велосипедистов. Изо дня в день вот уже 4 года, он разводит заказы на велосипеде. И в дождь, и в снег, и в самую знойную жару, Михаил ездит на своем двухколесном друге. Только резину меняет в зависимости от погодных условий. "Я езжу осознанно, и всегда подготовлено, поэтому мне не страшен ни 30-градусный холод, ни такая же жара", - говорит он.


Передвигается Михаил по проезжей части, велодорожки же наоборот не любит. Говорит, что их плохо чистят, да и на его пути редко попадаются.


Сергей, менеджер. Ежедневный пробег десять километров.
Считает, что основной проблемой велосипедистов в Москве является не погода, а хамство и эгоизм водителей. Увы, с ним нельзя не согласиться. Не все, но многие автомобилисты не уважают и даже не замечают других участников дорожного движения (статистика наездов на зебре тому подтверждение).


Ездит каждый день в любую погоду. Экипирован с ног до головы.


Сменную одежду возит в рюкзаке. Если не гнать, как сумасшедший, то никакой душ после поездки на велосипеде не нужен.


Петр, зам. директора небольшой строительной компании. Ежедневный пробег 15 километров.
Помимо основной работы Петр является руководителем движения "Русвелос", координатором проекта "Общественный ВелоКонтроль" и вице-президентом Федерации велосипедного спорта Москвы, в общем, Петр давно стал очень уважаемым и успешным лоббистом велодвижения.

На байке ездит в обычной одежде.


Зато резина на велосипеде зимняя.


В инстаграме по хештегу #наработунавелосипеде можно найти десятки фотографий людей, которые сегодня поехали по делам на своем байке.



Выходите на акцию, доставайте с балконов велосипеды!

вело

Previous post Next post
Up