То, что еще недавно казалось фантастикой, становится действительностью. Введение платного въезда в центр Москвы, скорее всего, уже вопрос времени. Об этом вчера написали
Ведомости. Естественно, о введении платы за въезд в саму столицу речи всерьез не идет. Об этом упомянуто лишь вскольз. Ну, знаете, чтобы сначала напугать посильнее, а потом "пойти на встречу общественному мнению" и ограничиться лишь центром. Это называется компромисс.
Знак с красным кружком с белой буквой С внутри предупреждает водителей о плате за въезд в центр Лондона
Уже понятно, какой район станет первой "жертвой". Это Москва-Сити. А точнее, платным станет проезд по части Пресненской набережной и Тестовской улице (выделено на карте).
Первый информационный вброс на эту тему случился еще в июне. Тогда один из управляющих комплексом Москва-сити
попросил сделать платным транзитный проезд по этим улицам. Потом в конце августа некие международные эксперты очень
рекомендовали перенять опыт Лондона. И вот теперь решено
детально проработать вопрос введения платных зон.
Совершенно не ясно, как будет осуществляться администрирование проезда. То есть в теории все просто. Повесят камеры на въезде в платную зону и будут считывать деньги с предоплаченного счета. А тем, кто попытается проехать бесплатно, придут штрафы. Меня интересует другое. Все ли будут платить?
В центре расположено очень много различных госструктур: администрация президента, министерства и прочие важные ФГУПы. Высокопоставленные сотрудники этих организаций будут платить деньги или им всем выпишут бесплатные пропуски? Это где-нибудь в Стокгольме депутаты советуют премьер-министру пересаживаться на общественный транспорт, чтобы он быстрее добирался на совещания. А у нас не представляют себе, что можно оштрафовать даже первого помощника третьего зам. руководителя главного управления администрации по решению особо важных дел. Вполне может получиться ситуация, что через некоторое время в центр на машине смогут приезжать лишь свои люди, причем абсолютно бесплатно.
Чтобы сразу не наступать на грабли, пилотная зона будет в отдалении от чиновников, в Москва-Сити. Эксперимент обречен на успех. Кроме работающих в офисном центре, не так много людей ездят по Тестовской улице (относительно всех москвичей). Большинство автомобилистов вообще туда никогда не приезжает. Так что о массовых протестах из-за введения платного проезда говорить не придется. Даже те, кто его принципиально не одобряет, скорее всего, ограничатся лишь словесными возражениями. А ведь многие, наоборот, двумя руками проголосуют ЗА. При том, нельзя не сказать, что сама идея при ее правильном применении может принести реальную пользу Москве.
А дальше по накатанной - Бульварное кольцо, Садовое кольцо, ТТК...
Проблема в другом. Совершенно невозможно выяснить истинное отношение москвичей к этой идее, когда в Москве, да и России в целом, практически не осталось ни одного независимого СМИ. Сейчас после закручивания гаек можно протолкнуть любую идею, но и одновременно потом нарваться на массовый взрыв. В ситуации, когда нет объективных замеров общественного мнения, невозможно предсказать поведение и отношение этого общества к подобным непростым идеям.
Также важно, чтобы не получилось, как с парковкой, когда водители массово ошибочно получают штрафы за уже оплаченную парковку. А потом Администратор парковочного пространства до последнего отрицает о наличии такой проблемы. Главные проблемы обычно заключаются в деталях, а ими, как известно, заниматься никто не любит.
Poll Очень интересно услышать тех, кто выбрал предпоследний пункт. Как именно вы будете протестовать против появления платных зон? Все сведется к написанию гневных комментариев в интернете, или предпримите реальные действия. Если да, то какие?