Судьба московского троллейбуса

Sep 10, 2014 10:18

Последняя часть трилогии (первые две тут и тут) про столичный троллейбус планировалась как рассказ о том, как его улучшить и модернизировать. Однако предыдущие посты показали, что в этом мало кто заинтересован ( Read more... )

троллейбус

Leave a comment

Comments 295

legantmar September 10 2014, 06:24:32 UTC
пассажирам вообще без разницы, на чем передвигаться.. лишь бы было дешево, комфортно и по кратчайшей траектории без светофоров
если уж говорить о комфорте поездки, то троллейбусы с их электромоторами вообще в самом конце (это резкое ускорение и такое же торможение. нужно уметь ездить на таких видах транспорта)
трамваи продвигает Ликсутов с трансмашхолдингом и всякие примкнувшие..

Для объективной оценки достаточно взглянуть со стороны и прикинуть экономику...
еще раз повторюсь, что не нужны ни трамваи ни троллейбусы.. нужны современные автобусы (гибридные, электромоторные и пр.)

Reply

ilyastup September 10 2014, 06:34:45 UTC
Вы сами-то экономическую составляющую эксплуатации различного ОТ смотрели?

Reply

legantmar September 10 2014, 06:35:31 UTC
не смотрел..
но я не фанат проводов.
p.s. по поводу экологии троллейбуса - задайтесь вопросом сколько угольных токосъемников стирается в год..

Reply

ilyastup September 10 2014, 07:09:42 UTC
У трамвая всего один провод. Угольные токосъемники - фигня, по сравнению с выбросами от сгорания дизеля.

Reply


ilyastup September 10 2014, 06:33:16 UTC
Если выбирать между трамваем и троллейбусом, то я выберу трамвай. Но в тоже время, я не против троллейбуса, а только за. Думаю, что вообще многие автобусные маршруты можно заменить на троллейбусные. Однако, как и с троллейбусом, так и с трамваем беда одна: нет современной техники и инфраструктуры. Даже метро, с его устаревшими составами, кажется и воспринимается значительно лучше, чем троллейбус и трамвай. Уже давно можно было взять один среднезагруженный маршрут трамвая и троллейбуса и сделать их по самым лучшим технологиям. Именно на таких "тестовых" маршрутах можно показать всю прелесть электрического общественного транспорта. У Москвы на это есть деньги. Но желания никто из руководства не изъявляет. Уперлись все только в метро. Очень жаль, что московский ОТ по развитию остался в середине ХХ века.

Reply

chek_pipinda September 10 2014, 07:54:35 UTC
C ноября 13-й трамвайный маршрут будет практически образцово-показательным.

Reply

ilyastup September 10 2014, 08:13:47 UTC
Посмотрим.

Reply

ext_1236726 September 11 2014, 06:32:05 UTC
А что там будет в ноябре?

Reply


0mogol0 September 10 2014, 06:52:26 UTC
Сначала не мог понять почему меня одолевает эффект "дежа вю", потом вспомнил, что про стрелки уже читал толи у буслова, толи у кого-то из ГорПроектов около года назад.
Ну и касательно этого:
Из доступных иностранных производителей самым продвинутым является Белорусский Белкоммунмаш. Нельзя сказать, что троллейбусы из соседней страны не имеют недостатков, однако, это лучшее, что можно купить за разумные деньги.

Насколько я помню, недавно наше "дорогое" руководство запретило покупать троллейбусы за пределами Таможенного союза. Так что из иностранных можно купить только белорусские (про казахские троллейбусы я ничего не слышал)

Reply

chek_pipinda September 10 2014, 07:55:45 UTC
Запретило покупать за счёт бюджетных средств. А Мосгортранс за свой счёт может покупать всё что хочет.

Reply

2dar September 10 2014, 07:59:08 UTC
а МГТ не бюджетное предприятие?

Reply

chek_pipinda September 10 2014, 08:10:58 UTC
Конкурсы ГУПов и МУПов не являются закупками "для государственных нужд", соответственно на них нововведённые ограничения не распространяются.

Reply


троллейбус - ок 4_the_masses September 10 2014, 06:52:58 UTC
Троллейбус - отличная тема, если бы он был на уровне 21 века.

Даже контактная сеть не так уж безальтернативна.

Помимо аккумуляторных и дизельных вариантов еще есть варианты с индукцией от линини в асфальте. Что приемлемо для магистралей.

Аккумуляторные можно было бы гонять с подзарядкой во время простоя на остановках и в парках. Множество вариантов.

Но в текущем состоянии троллебус - это "пятое колесо" общественного транспорта москвы.

Reply

Re: троллейбус - ок irbis__ September 10 2014, 09:01:48 UTC
И что, есть реальные проекты линий под асфальтом с индукцией? Каков КПД системы?

Reply


crusandr September 10 2014, 06:56:17 UTC
Целых 3 поста, все здорово, но не раскрыта главная тема. Почему во всем мире троллейбусные системы демонтируют, пуская вместо них автобусы? И каковы реальные (скорость, экология, экономика, надежность) преимущества троллейбуса перед автобусом, мешающие Москве сделать то же самое?

Reply

legantmar September 10 2014, 06:59:57 UTC
+100500
я не увидел в Мадриде троллейбусы, зато ездят милые green bus
http://green.autoblog.com/2007/08/31/madrid-to-use-b40-in-bus-fleet/

p.s. наверно многим стоит как минимум задуматься, а не скакать со своими троллейбусами и трамваями..

Reply

chek_pipinda September 10 2014, 07:58:50 UTC
Потому что нигде в мире троллейбус не был так развит, как в СССР. Когда у тебя в городе 40 км троллейбусных линий, их можно снять, можно модернизировать, это просто, быстро дешево. Когда 600 км - это уже совсем другое. Особенно в нашем закостенелом государстве.

Reply

crusandr September 10 2014, 08:21:57 UTC
Развитие сети - это недостаточный аргумент в пользу сохранения, т.к. она при желании легко заменяется автобусом. Люди даже не заметят разницы. Заодно быстро и без капиталовложений решаются все технические и бюрократически проблемы, связанные с контактной сетью, скоростью на стрелках, негибкостью маршрутов и т.д.

Большая развитая сеть просто значит, что единомоментно отменить ее и правда нельзя, а надо это делать поэтапно, по паркам, лет на 5-7, по мере износа ПС троллейбуса и закупки ПС автобуса, переоборудования парков под автобусы и пр.

Единственное серьезное препятствие, которое вижу - косность Мосгортранса и лобби директоров парков, которым, конечно, не хочется ничего менять. Но это не повод идти у них на поводу. Если веских причин (экологических, скоростных, экономических) сохранить троллейбус нет, а недостатки (скоростные, экономические, технические, инфраструктурные, эстетические) налицо.

Reply


Leave a comment

Up