Последняя часть трилогии (первые две тут и тут) про столичный троллейбус планировалась как рассказ о том, как его улучшить и модернизировать. Однако предыдущие посты показали, что в этом мало кто заинтересован
( Read more... )
пассажирам вообще без разницы, на чем передвигаться.. лишь бы было дешево, комфортно и по кратчайшей траектории без светофоров если уж говорить о комфорте поездки, то троллейбусы с их электромоторами вообще в самом конце (это резкое ускорение и такое же торможение. нужно уметь ездить на таких видах транспорта) трамваи продвигает Ликсутов с трансмашхолдингом и всякие примкнувшие..
Для объективной оценки достаточно взглянуть со стороны и прикинуть экономику... еще раз повторюсь, что не нужны ни трамваи ни троллейбусы.. нужны современные автобусы (гибридные, электромоторные и пр.)
Если выбирать между трамваем и троллейбусом, то я выберу трамвай. Но в тоже время, я не против троллейбуса, а только за. Думаю, что вообще многие автобусные маршруты можно заменить на троллейбусные. Однако, как и с троллейбусом, так и с трамваем беда одна: нет современной техники и инфраструктуры. Даже метро, с его устаревшими составами, кажется и воспринимается значительно лучше, чем троллейбус и трамвай. Уже давно можно было взять один среднезагруженный маршрут трамвая и троллейбуса и сделать их по самым лучшим технологиям. Именно на таких "тестовых" маршрутах можно показать всю прелесть электрического общественного транспорта. У Москвы на это есть деньги. Но желания никто из руководства не изъявляет. Уперлись все только в метро. Очень жаль, что московский ОТ по развитию остался в середине ХХ века.
Сначала не мог понять почему меня одолевает эффект "дежа вю", потом вспомнил, что про стрелки уже читал толи у буслова, толи у кого-то из ГорПроектов около года назад. Ну и касательно этого: Из доступных иностранных производителей самым продвинутым является Белорусский Белкоммунмаш. Нельзя сказать, что троллейбусы из соседней страны не имеют недостатков, однако, это лучшее, что можно купить за разумные деньги.
Насколько я помню, недавно наше "дорогое" руководство запретило покупать троллейбусы за пределами Таможенного союза. Так что из иностранных можно купить только белорусские (про казахские троллейбусы я ничего не слышал)
Целых 3 поста, все здорово, но не раскрыта главная тема. Почему во всем мире троллейбусные системы демонтируют, пуская вместо них автобусы? И каковы реальные (скорость, экология, экономика, надежность) преимущества троллейбуса перед автобусом, мешающие Москве сделать то же самое?
Потому что нигде в мире троллейбус не был так развит, как в СССР. Когда у тебя в городе 40 км троллейбусных линий, их можно снять, можно модернизировать, это просто, быстро дешево. Когда 600 км - это уже совсем другое. Особенно в нашем закостенелом государстве.
Развитие сети - это недостаточный аргумент в пользу сохранения, т.к. она при желании легко заменяется автобусом. Люди даже не заметят разницы. Заодно быстро и без капиталовложений решаются все технические и бюрократически проблемы, связанные с контактной сетью, скоростью на стрелках, негибкостью маршрутов и т.д.
Большая развитая сеть просто значит, что единомоментно отменить ее и правда нельзя, а надо это делать поэтапно, по паркам, лет на 5-7, по мере износа ПС троллейбуса и закупки ПС автобуса, переоборудования парков под автобусы и пр.
Единственное серьезное препятствие, которое вижу - косность Мосгортранса и лобби директоров парков, которым, конечно, не хочется ничего менять. Но это не повод идти у них на поводу. Если веских причин (экологических, скоростных, экономических) сохранить троллейбус нет, а недостатки (скоростные, экономические, технические, инфраструктурные, эстетические) налицо.
Comments 295
если уж говорить о комфорте поездки, то троллейбусы с их электромоторами вообще в самом конце (это резкое ускорение и такое же торможение. нужно уметь ездить на таких видах транспорта)
трамваи продвигает Ликсутов с трансмашхолдингом и всякие примкнувшие..
Для объективной оценки достаточно взглянуть со стороны и прикинуть экономику...
еще раз повторюсь, что не нужны ни трамваи ни троллейбусы.. нужны современные автобусы (гибридные, электромоторные и пр.)
Reply
Reply
но я не фанат проводов.
p.s. по поводу экологии троллейбуса - задайтесь вопросом сколько угольных токосъемников стирается в год..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и касательно этого:
Из доступных иностранных производителей самым продвинутым является Белорусский Белкоммунмаш. Нельзя сказать, что троллейбусы из соседней страны не имеют недостатков, однако, это лучшее, что можно купить за разумные деньги.
Насколько я помню, недавно наше "дорогое" руководство запретило покупать троллейбусы за пределами Таможенного союза. Так что из иностранных можно купить только белорусские (про казахские троллейбусы я ничего не слышал)
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже контактная сеть не так уж безальтернативна.
Помимо аккумуляторных и дизельных вариантов еще есть варианты с индукцией от линини в асфальте. Что приемлемо для магистралей.
Аккумуляторные можно было бы гонять с подзарядкой во время простоя на остановках и в парках. Множество вариантов.
Но в текущем состоянии троллебус - это "пятое колесо" общественного транспорта москвы.
Reply
Reply
Reply
я не увидел в Мадриде троллейбусы, зато ездят милые green bus
http://green.autoblog.com/2007/08/31/madrid-to-use-b40-in-bus-fleet/
p.s. наверно многим стоит как минимум задуматься, а не скакать со своими троллейбусами и трамваями..
Reply
Reply
Большая развитая сеть просто значит, что единомоментно отменить ее и правда нельзя, а надо это делать поэтапно, по паркам, лет на 5-7, по мере износа ПС троллейбуса и закупки ПС автобуса, переоборудования парков под автобусы и пр.
Единственное серьезное препятствие, которое вижу - косность Мосгортранса и лобби директоров парков, которым, конечно, не хочется ничего менять. Но это не повод идти у них на поводу. Если веских причин (экологических, скоростных, экономических) сохранить троллейбус нет, а недостатки (скоростные, экономические, технические, инфраструктурные, эстетические) налицо.
Reply
Leave a comment