О повышении тарифов на проезд в ОТ и не только

May 12, 2014 10:22

Наверняка вы уже слышали новость о повышении стоимости проезда в метро и наземном общественном транспорта на 5-7% с первого июня. Воспользуемся этим поводом и обсудим работу общественного транспорта. Сразу скажу, текст будет немного ироничным и лиричным одновременно.

Чтобы разогреть аудиторию, сначала немножко побуду "адвокатом дьявола".Платить ( Read more... )

ОТ, тариф, метро

Leave a comment

gavrila_bovt May 12 2014, 09:03:34 UTC
Основная проблема - непрозрачность расходования средств Метрополитеном, так же как и Мосгортрансом. Пока эти организации не заставят выкладывать на своих сайтах финансовую отчетность, до тех пор никто и никогда не узнает насколько эффективно расходуют они средства.

Это должно быть первым шагом на пути к повышению тарифов. Хочешь денег от населения - отчитайся за предыдущие годы. Для этого не надо масштабных инвестиций - отчетность, которую сдавал в налоговую, выложи на сайте. Фактически каждый пассажир является своего рода акционером, покупая билеты на поездки (это же акции в чистом виде).

А про Беломорскую - это скорее всего нелады у Хуснуллина с водной стихией. Ну где ни возьмётся строить, оттуда вода появляется. Может оттого, что родился в год Огненной Лошади, вот и конфликт у него с водой? Удивительно, как Татарстан в его бытность Минстроя не затопило.

И про Мосгортранс и Ликсутова. 22 года прошло с тех пор как на улице Гурьянова построили новые дома, а пустили автобус только в этом году. Целый год понадобился, чтобы убедить Мосгортранс в необходимости продления маршрута автобуса. Отвечали, что всё зашибись и автобус не нужен. А как пустили, у маршрутчиков работы совсем не осталось.

Поэтому надо работать над оптимизацией сети общественного транспорта. Мониторить те места, где маршрутчики работают. Они не будут работать там, где пассажиров нет. В конце концов они сами исчезнут. А Мосгортранс, получается, не владеет ситуацией по пассажирским перевозкам в городе, поэтому и уходит миллиард рублей на развитие стран СНГ с риском для жизни пассажиров.

Reply

demonmsk May 12 2014, 10:46:24 UTC
от открытия движения по Звенигородке, до того как её "внезапно" обнаружил МГТ прошло 6 лет.
Причём обнаружил только после вопроса ТС - "накуа ВП там где НОТ нет и не предвидится?"

Reply

alex_in_lj May 13 2014, 07:44:49 UTC
> Пока эти организации не заставят выкладывать на своих сайтах финансовую отчетность
Они не обязаны это делать ровно до тех пор, пока они ГУП, а не ОАО.

Reply

gavrila_bovt May 13 2014, 08:15:19 UTC
А кто сказал про обязательство. Хочешь денег - выложишь добровольно. Это вполне реально сделать административным усилием воли.

Reply

alex_in_lj May 13 2014, 08:51:20 UTC
> Хочешь денег - выложишь добровольно
Иначе что? Какие реальные последствия могут наступить для МГТ или Мосметро, если оно откажется добровольно (а не по обязательству) выкладывать отчётность?

> Это вполне реально сделать административным усилием воли.
А оно им надо? Тем, у кого административное усилие воли.

Представьте себе такую гипотетическую ситуацию: чиновники дептранса припёрли руководство МГТ и Мосметро к стенке (или выкладываете отчётность, или мы не платим вам за перевозку льготников и не покупаем новый транспорт). Ну и что дальше будет?

Reply

gavrila_bovt May 13 2014, 11:55:20 UTC
ГУП - это предприятие с городским участием, не надо рассматривать Ликсутова, как постороннюю организацию. Административным решением вполне возможно наладить раскрытие отчетности, что само по себе носит дисциплинирующий характер для МГТ И Мосметро.

Повышение тарифов зависит от решения Правительства Москвы. Также от него зависит доп.финансирование этих организаций. Соответственно и зарплаты.

Если Ликсутову это не нужно или ему западло париться, тогда, конечно, ничего делать не надо. А так он сам заинтересован в прозрачности расходов ГУПов, т.к. не всегда возможно лучисто улыбаться. Когда-нибудь с него начнут спрашивать работу этих организаций.

Первый вопрос, который должен был у него возникнуть: покажите на что уходят ваши средства.

Короче, чего я буду Ликсутову советовать, как ему работать!

Reply

alex_in_lj May 13 2014, 12:22:02 UTC
> Административным решением вполне возможно
Возможно, вопрос в том - нужно ли оно тем, кто может?

> Также от него зависит доп.финансирование этих организаций. Соответственно и зарплаты.
Ок, МГТ и Мосметро сокращают персонал, уменьшают выпуск транспорта на маршруты - потому, что отказались платить. Дальнейшие действия ваши?

> Если Ликсутову это не нужно или ему западло париться, тогда, конечно, ничего делать не надо
Вы всерьёз думаете, что в департаменте транспорта отсутствует информация о финансовых операциях МГТ и Мосметро?

> А так он сам заинтересован в прозрачности расходов ГУПов
В прозрачности перед кем? Перед своим ведомством - возможно.

> Первый вопрос, который должен был у него возникнуть: покажите на что уходят ваши средства.
Вы уверены, что никакой проверки не проводилось и финансовая отчётность не предоставлялась? Вы лично свечку держали?

Reply

gavrila_bovt May 14 2014, 05:36:17 UTC
Вы по существу хотите что-то сказать или за "поговорить"?!

Reply

alex_in_lj May 14 2014, 06:46:10 UTC
По существу вы ещё в начале этой ветви обсуждения признали тот факт, что обязательств по раскрытию финансовой отчётности у ГУПов нет.

Reply

gavrila_bovt May 14 2014, 07:22:03 UTC
Вам нужно было мое признание? Или вы за то, чтобы отчетность не раскрывалась?

Reply

alex_in_lj May 14 2014, 07:49:22 UTC
Я за то, чтобы требовать только то, что вправе требовать и раскрывать то, что обязаны раскрывать.
В принципе, я за то, чтобы законодательно обязать ГУПы раскрывать финансовую отчётность, однако до тех пор, пока законодательно такая обязанность не закреплена - ГУПы имеют полное право не раскрывать эту отчётность.

Reply

gavrila_bovt May 14 2014, 08:31:53 UTC
Помимо законодательной обязанности есть обязанность добровольно на себя возложенная добросовестным партнером, которым, хочется надеятся, эти организации являются не только для Правительства Москвы, но и для жителей города. Если они считают, что им не хватает тех денег, которые они зарабатывают, а также которые им выделяют из бюджета необходимо показать это всем желающим видеть, не дожидаясь законодательного обоснования.

Также я оставляю за собой право требовать того, что считаю необходимым требовать, исходя из права потребителя услуг этих организаций. И если мне объявляют о повышении тарифа... см.выше.

А если не поднимать тему раскрытия отчетности в свободном доступе, тогда и дальше будет происходить, как я считаю, необоснованное повышение тарифов. Необоснованное означает отсутствие должного обоснования. И это будет в порядке вещей.

Reply

alex_in_lj May 14 2014, 08:57:57 UTC
> Также я оставляю за собой право требовать того, что считаю необходимым требовать
Какая весёлая и расплывчатая формулировка. А есть более конкретное законное обоснование?
А то, к примеру, на её основе вы можете требовать себе в собственность, к примеру, один или несколько трамваев.

> И если мне объявляют о повышении тарифа...
... то вы голосуете своими деньгами.

> есть обязанность добровольно на себя возложенная добросовестным партнером, которым, хочется надеятся, эти организации являются не только для Правительства Москвы, но и для жителей города
Партнёром в чём являются жители города для перевозчиков? В оказании жителям услуг по перевозке?
И где я могу взглянуть на финансовую отчётность, например, Тариконса и 20 ТМП?

> необходимо показать это всем желающим видеть
Если они посчитают нужным сделать это - они это сделают. В отсутствии законодательного обоснования - они вправе не делать этого, если считают нужным не делать это.

Reply

gavrila_bovt May 14 2014, 09:26:56 UTC
>Какая весёлая и расплывчатая формулировка<
Я рад, что она вам понравилась. Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

>то вы голосуете своими деньгами<
Другими словами, в условиях монополии ходите пешком или на велосипеде.

>В оказании жителям услуг по перевозке?<
Именно так. Их деятельность оплачивается из кармана жителей этого города и без них их деятельность сама по себе не нужна.

Тариконс и 20 ТМП не просит денег из бюджета. К тому же это не массовый вид транспорта.

>Если они посчитают нужным сделать это - они это сделают<
Если вы готовы финансировать проекты, являющиеся по сути монопольными, это ваше личное дело. Я высказал свое мнение, кто захотел его услышать - услышал.

Reply

alex_in_lj May 14 2014, 09:34:58 UTC
> в условиях монополии
Монополии нет ровно до тех пор, пока есть альтернатива: маршрутки, такси, в отдельных районах города - электрички.

> Их деятельность оплачивается из кармана жителей этого города и без них их деятельность сама по себе не нужна.
1) Непосредственно из кармана жителей оплачиваются только услуги по перевозке.
2) Поступления из городского бюджета - идут из общей корзины доходов городского бюджета, а не из той, что формируют поступления "от жителей".

> Тариконс и 20 ТМП не просит денег из бюджета. К тому же это не массовый вид транспорта.
Эти компании - маршруточные. Отчего не хотите их отчётность рассмотреть? Маршрутки - вполне себе массовый, на некоторых направлениях.
К тому же, согласно планам по изменениям в городские перевозки, эти компании могут выйти на обычные автобусные маршруты, за которые будут просить и получать деньги из бюджета.

> Если вы готовы финансировать проекты, являющиеся по сути монопольными
Я голосую своими заработанными деньгами за тот вид транспорта, который мне удобен и выгоден. Вариантов для создания необходимых комбинаций много: метро, МГТ, маршрутки, электрички, свои ноги.

Reply

gavrila_bovt May 14 2014, 10:32:12 UTC
>Монополии нет ровно до тех пор, пока есть альтернатива: маршрутки, такси, в отдельных районах города - электрички<

Похоже, что у вас ошибочное представление о монополии. Маршрутки не конкуренты МГТ по нескольким признакам: вместимость техники и безопасность перевозок.

Такси находятся в другой ценовой нише.

Электрички - не имеют такой разветвленной сети как наземный транспорт.

>Поступления из городского бюджета - идут из общей корзины доходов городского бюджета, а не из той, что формируют поступления "от жителей".<

А городской бюджет формируется из воздуха...

>Маршрутки - вполне себе массовый, на некоторых направлениях.
К тому же, согласно планам по изменениям в городские перевозки, эти компании могут выйти на обычные автобусные маршруты, за которые будут просить и получать деньги из бюджета.<

Вот когда выйдут, тогда и обсуждать будем.

>Я голосую своими заработанными деньгами за тот вид транспорта, который мне удобен и выгоден. Вариантов для создания необходимых комбинаций много: метро, МГТ, маршрутки, электрички, свои ноги<

Вы можете голосовать за что угодно. Это ваш выбор. Не навязывайте его другим. Тем более, что альтернативы МГТ и метро пока нет, а, следовательно, это монополии и, следовательно, должны находиться под контролем расходов и роста тарифов.

Reply


Leave a comment

Up