О повышении тарифов на проезд в ОТ и не только

May 12, 2014 10:22

Наверняка вы уже слышали новость о повышении стоимости проезда в метро и наземном общественном транспорта на 5-7% с первого июня. Воспользуемся этим поводом и обсудим работу общественного транспорта. Сразу скажу, текст будет немного ироничным и лиричным одновременно.

Чтобы разогреть аудиторию, сначала немножко побуду "адвокатом дьявола".Платить ( Read more... )

ОТ, тариф, метро

Leave a comment

polar_dawn May 12 2014, 09:22:48 UTC
Мосгортранс уже сделал свои псевдомаршрутки с оплатой "Тройкой". Получилась полная дурь. По одним и тем же маршрутам ходят вперемешку большие автобусы и микроавтобусы, так в микриках ещё и стоять нельзя (а в коммерческую маршрутку на 18 человек могут все 36 набиться, и водитель слова не скажет).
Маршрутки коммерческие в нынешнем виде должны умереть. Потому что во-первых, во всём городе должна быть единое средство оплаты и единые тарифы. Можно поставить в маршрутки валидаторы, ОК. Но тогда они, как и сейчас, будут ездить вперемешку с большими автобусами МГТ, причём на них пересядут все льготники, которые сейчас ждут "больших и медленных", а как они там поместятся? Да никак :)
В общем, должно быть всё цивилизованно. Есть маршрут, есть расписание. По нему и должны ходить автобусы, не обгоняя и не подрезая друг друга в борьбе за пассажира. Собственно, к этому и хотели всё привести в итоге, пусть бы эти автобусы были "Автолайновские", а не МГТ, пассажиру было бы без разницы. Даже один маршрут (22-й) "Автолайну" вроде как отдали на таких условиях. Поэтому и обидно, если такую хорошую затею придушат.

Reply

antisergey May 12 2014, 09:36:20 UTC
Вот вы описали все то, почему большинство предпочитает пользоваться частными маршрутками, а не Мосгортрансовскими автобусами/"псевдомаршрутками", но почему-то сделали вывод, что "маршрутки коммерческие в нынешнем виде должны умереть".
Пассажирам общественного транспорта нужно за минимальное время добраться из пункта А в пункт Б. Мосгортранс исходит из "мы ездим по расписанию, не хотите - не пользуйтесь", частники - "мы довезем вас быстро за ваши деньги". В этом различие, в этом проблема.
Официально разрешить ездить в мосгортрансовских "псевдомаршрутках" стоя - почему нет? Проверять, контролировать частников, перевозящих вместо 18 человек 36 - почему нет? Опять же в качестве эксперимента - на каком-нибудь маршруте убрать большие автобусы, сделать мосгортрансовские маршрутки - одна уехала, сразу за ней вторая приезжает, все работает как конвейер - можно ж так?
Но как обычно всем все пофиг, и никто ни за что не отвечает:)

Reply

polar_dawn May 12 2014, 09:58:54 UTC
Я сам предпочитаю пользоваться маршрутками, потому что в 4 случаях из 5 маршрутка приедет быстрее на мою остановку, а в 5 случаях из 5 - быстрее довезёт меня до точки назначения. Но я готов пожертвовать этими удобствами ради того, чтобы система была более цельной.
Маршрутки должны умереть, потому что сейчас с их стороны не наблюдается честной конкуренции.
МГТ заставляют возить льготников, для учёта этих льготников в салонах установили турникеты, что замедлило скорость передвижения по маршруту. Давайте то же самое проделаем с маршрутками, вот это будет эксперимент гораздо круче :) И главное, полезный эксперимент - направленный на установление честной конкуренции :))) А то, что предлагаете Вы - конвейер из маршруток - парализует городские улицы. Если нужен конвейер - надо просто купить автобусы чуть побольше, если после этого всё равно конвейер - ещё длиннее автобусы, ну а если и так не помогает - строим трамвай или метро.

Reply

ext_2577287 May 12 2014, 11:10:04 UTC
Никто не отменял монетизацию льгот. Можно вместо проездных выдавать энное количество денег, которых бы хватало как на проезд в автобусе, так и на проезд в маршрутках.
Обсуждение механизмов монетизации оставим в стороне.

Reply

polar_dawn May 12 2014, 15:19:01 UTC
Это же всем не угодишь, кому-то надо 2 раза в месяц ездить, а кому-то 22, а кто-то инвалид и передвигается на автомобиле... Можно сделать гораздо проще: просчитать пассажиропотоки и оплачивать операторам объём работы, а не заниматься подсчётами льготников до последнего человека. Условно: на маршруте 1 ездит 10 тыс. человек в месяц, на маршруте 2 - 20 тыс., на маршруте 3 - 100 тыс. Значит, оплачиваем оператору расходы на эти три маршрута в пропорции 1:2:10, льготникам даём бесплатные проездные, а платные билеты продаём среди простых граждан, чтобы компенсировать то, что выплатили оператору.

Reply

demonmsk May 13 2014, 06:19:30 UTC
а ЗАЧЕМ мне эта единость?
сейчас проезд со скоростью 25 кмч, ожиданием 5 минут и за 30 рублей.
единая система - 50 рублей, полчаса ожидания и скорость 10-12 кмч.
То есть вы хотите платить в 1,5 раза больше, и ехать вдвое-впятеро дольше.

Reply

polar_dawn May 13 2014, 07:05:03 UTC
Низкая маршрутная скорость - из-за турникетов и, возможно, кривого расписания. С этими вещами тоже нужно бороться, не менее беспощадно, чем с маршрутками.

Reply

demonmsk May 13 2014, 10:50:41 UTC
надо с МГТ бороться, а не с маршрутками.
По маршруту 17 трамвая маршруток нет. Потому как он ходит - часто и тащится более-менее терпимо по скорости.
Когда МГТ работает нормально - маршрутки уходят сами.

Reply

polar_dawn May 13 2014, 11:53:27 UTC
Не все маршруты такие, как 17-й трамвай. Он почти на всём протяжении трассы обособлен - можно сказать, что это такое сверхлёгкое метро, особенно с учётом пассажиропотока :)

Выжидать же пока маршрутки уйдут сами - недопустимо. Они тупо занимают место на дороге, которого и так мало. Понятное дело, что если в определённый день Икс тупо поставить все маршрутки на прикол, то наступит задница, потому что надо будет одномоментно вывести дополнительные автобусы на замену. Но такой задачи вроде никто и не ставил.

Reply

demonmsk May 13 2014, 14:47:56 UTC
Есть только одно решение проблемы маршруток - МГТ ходить так, чтобы они стали не нужны.
Там где МГТ ходит часто и быстро - маршруток нет.

Reply

polar_dawn May 13 2014, 18:20:33 UTC
Уникальность и единственность этого решения под вопросом. Как и вообще зависимость этих проблем друг от друга. МГТ (и любой другой оператор) должен ходить хорошо вне зависимости от наличия конкурентов. Потому что он выполняет важную инфраструктурную задачу. Точно так же и маршрутки в нынешнем виде (хоть "Автолайном" их обзови, хоть ещё как) существовать не должны. Если очень уж надо - лично мне больше всего импонирует советская модель маршруток, которую я застал в 80-е годы - тройной тариф, сверхмалые, но стабильные пассажиропотоки. Тариф можно сделать и поменьше, но всё равно - он должен сильно отличаться от автобусного.

Reply

demonmsk May 14 2014, 08:16:55 UTC
Святые слова - "должен ходить хорошо" Когда будем - маршрутки сдохнут сами.
а пока не ходит - не мешайте тому что ходи1т.

Reply

polar_dawn May 14 2014, 08:37:42 UTC
Маршрутки - это священная корова что ли? Почему им нельзя мешать? Они фактически являются параллельной транспортной системой, конкурируя с основной системой нечестными методами (не провозя льготников, не принимая проездные, не учитывая провезённых пассажиров). То есть - по факту гибрид бульдога с носоргом (автобуса с бомбилой). Так что - в топку таких мутантов :)

Reply

demonmsk May 16 2014, 10:43:06 UTC
я правильно понимаю что вы из МГТ?
и полагаете что скотовозка раз в час или два это самый лучший вариант?

маршрутки предлагают значительно лучший сервис. Хотя и стоят дороже.
Но мне как-то МГТ конкурирующий по времени в пути с пешим передвижением не нравится нифига.
Ситуаций что "пешком быстрее" - лично я наблюдал уже вагон и маленькую тележку.
В топе - это пешком 15 минут а на 727ом - 14 минут в выходной БЕЗ пробок.

Reply

polar_dawn May 16 2014, 11:56:36 UTC
Я не из МГТ, причём совсем. Открою секрет - я даже езжу на маршрутках в 90% случаев, и только в 10% на МГТ. Вот поэтому-то они мне так и надоели :)

Там, где ходит скотовозка раз в час (не знаю, где это, у нас автобусы даже в межпик ходят чаще), можно запустить пять микроавтобусов. Они есть сейчас и у маршруточников, и у МГТ. Только первые не принимают проездные, а вторые ставят микроавтобусы на параллельные маршруты с большими машинами. То есть козлы, в общем-то, и те, и другие. И надо отдрючить всех, приведя к правильному "общему знаменателю".

Reply

fooxxx May 12 2014, 09:38:59 UTC
Единое средство оплаты - это рубель (ну, или доллар - клму как нравится). Остальное - бумажки и пластик от нефинансовых организаций - т.е. мусор.

Reply


Leave a comment

Up