О повышении тарифов на проезд в ОТ и не только

May 12, 2014 10:22

Наверняка вы уже слышали новость о повышении стоимости проезда в метро и наземном общественном транспорта на 5-7% с первого июня. Воспользуемся этим поводом и обсудим работу общественного транспорта. Сразу скажу, текст будет немного ироничным и лиричным одновременно.

Чтобы разогреть аудиторию, сначала немножко побуду "адвокатом дьявола".Платить ( Read more... )

ОТ, тариф, метро

Leave a comment

(The comment has been removed)

permea_kra May 12 2014, 12:25:44 UTC
Конечно же стоимость поездки на автомобиле и использование городской дорожной емкости должно оплачиваться исходя из себестоимости, т.е. выезд на дороги должен быть сильно платным. Поэтому трех-пятикратное повышение акциза на бензин можно только приветствовать.

Reply

hcube May 12 2014, 15:24:09 UTC
Нивапрос. Только после этого на дороге не будет ни НОТ, ни пешеходов, ни мигалок - кто платит, тот заказывает музыку.

Reply

vortex_wild May 12 2014, 15:32:09 UTC
Вообще не вопрос. Если водители будут оплачивать полную стоимость дорог пусть сами и катаются, но только по полностью оплаченным дорогам. Для ОТ будут другие, общественные дороги. Боюсь только не потянут водители полную оплату.

Reply

hcube May 12 2014, 15:42:22 UTC
УЖЕ тянут. Акциз + НДПИ + ДН покрывают более 80% объема дорожного фонда. Причем структура этого фонда - прямо скажем, интересная.

А вот НОТ мало того, что ДН не платит, так еще и на субсидиях сидит.

Так что отдельные дороги для НОТ возможны только при повышении стоимости проезда раза в три. Прямо или косвенно.

Reply

vortex_wild May 12 2014, 17:38:21 UTC
Сколько уже раз лично с Вами обсуждали этот момент. Каждый раз Вам нечего ответить, но все одно повторюсь:

Акциз странно относить к целевым дорожным налогам. Можно утверждать, что плоьзователь бензопилы платит налог, или пользователь моторки, или сельхозтехника. Это не целевой налог на дороги, успокойтесь. Более того, даже акциз не покрывает стоимость дорожных работ. Я Вам приводил выкладки.

ДН - из той же оперы, чисто прикидка даже для Москвы не дает и четверти нужной суммы. И Вы не правы, общественный транспорт тоже платит ДН. Если найдете обратное, будьте добры дать на это ссылку. Толи второй, толи третий раз у Вас прошу подтвердить это странное утверждение.

==Так что отдельные дороги для НОТ возможны только при повышении стоимости проезда раза в три. Прямо или косвенно.==

В отличии от ЛТ, ОТ несет социальную функцию.

Reply

nkps May 12 2014, 18:10:21 UTC
НДПИ не является целевым дорожным налогом.

Reply

hcube May 12 2014, 19:24:57 UTC
Не является. Но автомобилисты создают спрос, который приводит к наполнению этой статьи бюджета. Нет автомобилистов - нет наполнения.

Reply

nkps May 12 2014, 18:13:39 UTC
трех-пятикратное повышение акциза на бензин можно только приветствовать
Достаточно в 1,7-1,8 раза при условии введения платы за проезд по федеральным автодорогам.

Reply

(The comment has been removed)

permea_kra May 12 2014, 19:47:39 UTC
>подорожают все потребительские товары

Нихт. Доля акциза на бензин в структуре стоимости товаров невелика либо (в случае фур) может быть сравнительно легко элиминирована за счет миграции на ЖД. Отдельной графой идет бензин в сельхозе - тут надо смотреть, по какой схеме его отпускают в гейропе и так ли много его реально надо. Но сильно подозреваю, что доля удобрений в структуре затрат все равно выше.

Reply

demonmsk May 13 2014, 06:23:42 UTC
??
затраты на соляру это примерно 50% затрат у транспорта.
Рост акциза на рубль вызывает рост цены топлива на два.

Reply

permea_kra May 13 2014, 08:46:34 UTC
>затраты на соляру это примерно 50% затрат у транспорта.

у ОТ - емнип, где-то 10%
у конечных товаров доля транспортных издержек на топливо для автомобилей ничтожно мала, основная масса приходится на другие участки цепочки и/или транспорта.

Reply


Leave a comment

Up