Эта история началась, когда на улице начертили выделенную полосу шириной 6 (!) метров. Из-за этого исчезла половина парковочных мест, а во дворах местных жителей закономерно прибавилось машин.
Нельзя сказать, что Б. Серпуховская была улицей без проблем, на ней не хватает регулируемых переходов, пешеходы вынуждены перебегать между машинами, на перекрестке с ул. Павла Андреева с количеством рядов и их упорядоченностью совсем беда. В общем, было чем заняться, но в рамках реконструкции Варшавского шоссе на улице
нарисовали только выделенку, на большее фантазии (или желания) проектировщиков не хватило.
Тогда за дело взялись мы, и реально неплохо поработали.
Probok.net разработал шесть (
1,
2,
3,
4,
5,
6) различных вариантов организации движения на этой улице. Договорился с Комплексом ЖКХ, что новую разметку можно будет нанести оперативно, а если эксперимент не удастся, снова заменить на другой вариант. Все что было нужно - согласование Центра организации дорожного движения Москвы, но все инновационные варианты были отвергнуты под самыми консервативными формулировками. На самом деле ребята просто отказались брать на себя ответственность за проведения подобного эксперимента: "а вдруг, что случится?".
Самый лучший вариант ЦОДД не приемлет больше всего.
Ширина крайней правого ряда вполне позволяла организовать не только выделенную полосу, но еще и парковку. Поэтому Probok.net предложил провести эксперимент и начертить парковочные места за выделенной полосой. Так делают
во многих странах. Это позволило бы полностью восстановить потерянные места для стоянки. Да, это не предусмотрено российскими ПДД, но ведь новшества надо как-то внедрять, а Москва могла бы подать отличный пример всей стране практическим опытом.
ЦОДД готов согласовать для реализации только один из двух вариантов.
Парковка "елочкой" под 30 градусов. Вариант подразумевает небольшое увеличение парковочных мест, однако достаточно неудобен для дорожного движения. Ведь с парковки вы выезжаете не в крайне правый, а в крайне левый достаточно быстрый ряд. Мне кажется, это будет слишком аварийно опасным, да и полос для движения останется всего 2.
Вот подробный проект организации дорожного движения:
Поскольку парковку через выделенную полосу сделать не дали, а елочка, на мой взгляд, приведет к снижению безопасности, то можно оставить парковку в покое и просто увеличить количество рядов на Б. Серпуховской до трех, потому что двух в прямом ходу тоже недостаточно.
Вот подробный проект организации дорожного движения:
Обратите внимание, как изящно удалось в этом варианте сделать разметку на пересечении с ул. Павла Андреева (это решение подсказал один хороший человек, пользуясь случаем, передаю ему привет). Теперь здесь станет реально безопаснее, меньше перестроений и пешеходный переход будет более комфортным. Да, его надо осветофорить, но в рамках проекта мы можем оперировать лишь изменением разметки.
В общем, история печальная, попытка очередного интересного эксперимента разбилась о костность определенных лиц. И если на этой улице
есть много вариантов, как восстановить парковочные места или как использовать излишнюю ширину улицы, то
на Ленинском проспекте нужна парковка именно за выделенкой. Поэтому так здорово было бы обкатать эту схему на относительно спокойной Б. Серпуховской, чтобы потом применять в других местах. Но мы будем и дальше двигать эту правильную тему, чиновники меняются, Probok.net остается.
Интересно узнать ваше мнение, об организации движения на Большой Серпуховской улице.
Poll